Меню Закрыть
ТРИ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ
Все родители хотят, чтобы их малыш успешно развивался и выполнял разные задания.
На это тратится масса времени и существенные ресурсы.
Но бывает так, что ребенок отказывается заниматься, протестует и истерит.
Родители нервничают и раздражаются,
что они делают не так?

1.Дают ребенку сложные задания.
Часто родители пытаются научить ребенка, тому, что ему еще не по силам, например учат трехлеток читать и считать.
Как быть?
А) Начинать с простых заданий и постепенно увеличивать сложность. Например, не нужно высыпать сразу всю коробку с пазлами перед ребенком. Ребенок увидит, что их много и из-за большого количества деталей может пропасть интерес к пазлам. А начать лучше с 2-3 деталей, а потом постепенно добавлять количество.
Б) Если на каждом занятии ребёнок не может даже с вашей помощью выполнить задание, то попробуйте убрать его на некоторое время.
В) Если давать сразу сложные задания, то у ребенка может пропасть интерес к занятиям. В большинстве случаев за фразой «я не хочу» скрывается — «мне сложно».
Г) Если занятия по силам и построены от простого к сложному, то у ребенка повышается самооценка, уверенность в себе!

2. Не учитывают продолжительность занятия в соответствии с возрастом.
Нужно:
Обратить внимание на продолжительность занятия. Проводить занятие, например, в 4 года-не больше 15-20 мин (если занятие проводит не специалист).

3. Не учитывают время занятий.
Занятия могут проводиться перед сном. Ребенок уже устал. И после занятий может перевозбудиться, что приводит к позднему укладыванию и негативно влияет на мотивацию ребенка к занятиям.

Очень Важно!
Если мама, папа устали или нет настроения, то лучше не начинать занятие. Пусть ребёнок поиграет или порисует. Так как занятие должно проходить с позитивными эмоциями родителя и ребенка.

И не следует забывать про спонтанную игру, то есть, когда ребенок играет сам и по своим правилам, это тоже очень развивает его.

Алина Каримова, психолог, кандидат педагогических наук