Пройти тестирование можно по ссылке
Единый родительский день «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и просвещение родителей (законных представителей)
«Всё обо всём»
В октябре состоялась интеллектуальная свой игра по-нашему «Всё обо всём» для родителей воспитанников. Сплотить родительскую общественность, провести время с пользой и в дружеской обстановке-именно такие цели ставили перед собой организаторы мероприятия. Всего в игре приняли участие 34 участника. Оценивало ответы команд компетентное жюри в составе: директор МБУ ДПО «Центр развития молодежной политики и системы образования» И.И. Ясырева; заведующий отделом социально-психологических практик Е.А. Еремеева; старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4» Н.А. Катьянова.
В игре были заявлены 5 тем: «Сказки и права», «Устами ребенка», «Финансово-экономическая грамотность», «Закон и ребенок», «Всё обо всём». В каждой теме по 5 вопросов, разных по стоимости: от 10 до 50 очков.
Вопросы в игре были составлены таким образом, чтобы донести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежим им. В процессе игры родители узнали -какие законодательные документы регламентируют права и обязанностей детей и их родителей, а также, что входит в понятие «Психологическое насилии».
Приятно было наблюдать с каким восторгом и заинтересованностью команды отвечали на вопросы, так же организаторы отметили достойны уровень знаний родителей о законодательных документах РФ, правах детей и обязанностей родителей. Команда победителей и призеров получили памятные медали. Организаторы получили положительные отзывы по игре, было принято решение проводить данные игры чаще.
Ирина Владимировна, учитель-логопед
В гости к осени
Мы в гости к осени сегодня
Гулять с ребятами пойдем,
Бродить по лесу будем долго,
И много знаний обретем!
Осенняя пора — очей очарованье! Самое время отправляться в поход, в сказочно — загадочный, золотисто – багряный, таинственно – торжественный осенний лес! Можно еще очень долго перечислять, что собой представляет природа в это время года. Уже не лето, но еще не осень с ее затяжными дождями, бодрящей прохладой, печальным унынием. И вот, пока погода нам благоволит, мы с детьми собираемся в туристический поход, который стал доброй традицией в нашем детском саду.
Предварительно с детьми была проведена беседа о безопасном поведении на дороге. Очень важно, чтобы дети осознавали все опасности, которые могут встретиться. Так же мы побеседовали о правилах поведения в лесу, о том, что нельзя обижать природу – мусорить, топтать и ломать кусты и ветки.
И вот настал долгожданный день. После завтрака дети дружно оделись, предвкушая нечто сказочное и необычное. Ведь это чувство коллективного похода на природу они еще не испытывали. И, взявшись парами за руки, в сопровождении педагогов и родителей они отправились в долгожданное путешествие в осенний лес.
Пусть это было не так далеко (по меркам взрослого), как может показаться на первый взгляд. Но добравшись до места с тяжелыми рюкзаками за плечами, дети вздохнули с облегчением. По пути им пришлось справиться с некоторыми трудностями: не отстать от всей группы детей, при этом не потерять рюкзак, перчатки, шапку, соседа, держащегося за руку. Дорога до сказочной полянки была новой и интересной.
И вот мы на месте!
Здесь педагоги поиграли с детьми в игры: «Дружные ребята», «Мы футболисты», «Равиоли», «Самолет», «Мы гуляли по лесу», «Дружба».
Уставшие, но счастливые, дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду на импровизированный стол и угощали друг друга. А «хозяин леса» приготовил для детей угощение – печёную картошку.
Когда пришло время собираться домой, дети собрали мусор с полянки, поблагодарили хозяина леса за хорошую погоду и настроение, которое он им подарил, и пообещали обязательно прийти на следующий год снова.
С хорошим настроением дети вернулись в детский сад и ещё долго делились впечатлениями о своих приключениях друг с другом, а потом и с родителями.
Вот такой замечательный поход в осенний лес у нас получился!
Ольга Владимировна, педагог-психолог
Экологическая тропа
В детском саду состоялось долгожданное событие-прошло торжественное открытие экологической тропы, созданной благодаря выигранному гранту в конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».
Экологическая тропа была организована с целью формирования знания воспитанников об объектах окружающей природной среды. В торжественной обстановке заведующий ДОУ Аленой Сергеевной Бакиной и консультантом Управления Образования Алевтиной Михайловной Малковой была разрезана красная лента, а после начался увлекательный квест с хранителем природы Эко-Чудом, по объектам экологической тропы. «Альпийская горка», «Метеоплощадка», «Уголок леса», «Водоём», на каждом из этих объектов детей ждали различные задания и испытания: собрать и рассортировать мусор, измерить температуру воздуха и направление ветра, вспомнить правила поведения в лесу, так же ребята «ловили» облака, определяли время по солнечным часам, а на альпийской горке –познакомились с декоративными кустарниками и хвойными деревьями, не характерными для нашей местности.
Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций! В завершении квеста Эко-Чудо поздравил всех детей с открытием Экологической тропы.
Экологическая тропа позволит белее продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Ирина Владимировна, учитель-логопед
День Знаний в детском саду-начало радостных сюрпризов!
Сегодня День знаний у вас, малыши!
Мы рады поздравить вас всех от души.
Желаем вам слушаться папу и маму,
И видеть лишь радость своими глазами.
Жить в мирной стране и ни с кем не ругаться,
Друзьями со всеми всегда оставаться.
Послушными быть, никогда не лениться,
И многому в этом году научиться!
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад.
Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят подготовительной группы — это последний перед школой год — ответственный, насыщенный, сложный.
В детском саду № 4 первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На праздник к детям прилетел Карлсон, который предлагал детям не ходить в детский сад и никого не слушаться, потому что в детском саду скучно. Детям пришлось немало потрудиться, чтобы убедить Карлсона в том, что жизнь в детском саду увлекательна и интересна.
Дети вместе с Карлсоном участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки о школе, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.
«Путешествие на зеленый свет»
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача педагогов развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
1 июня в нашем детском саду прошло увлекательное мероприятие по Правилам дорожного движения: «Путешествие на зеленый свет». Цель мероприятия – продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.
Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и конечно водителями грузового транспорта. Выполнили веселый комплекс общих развивающих упражнений «Колёсики, колёсики и веселый руль», отвечали на вопросы, отгадывали загадки, отвечали на вопросы в игре «Разрешается – запрещается», расширили свои представления о правилах поведения на улице.
Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. И чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.
Ирина Владимировна, учитель-логопед
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сейчас так же, как много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.
Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Именно с этих строк началось мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященное Дню Великой Победы, направленное на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
Педагоги ДОУ подготовили для воспитанников презентацию, в которой отражался ход Великой Отечественный войны, ребятам рассказали о блокаде Ленинграда, о Дороге жизни, о том, как жили и выживали люди в это страшное время. Дети наглядно увидели кусочек хлеба, который на протяжении многих блокадных дней оставался для человека единственным источником жизни и надежды. Воспитанники групп рассказали о своих прадедах и прабабушек, участников ВОВ и подготовили фотографии.
Завершилось мероприятие просмотром видеосюжета: отрывком из стихотворения Роберта Рождественского «Реквием».
Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить.
Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности — патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.
Ирина Владимировна, учитель-логопед
Мисс Золушка 2022
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила…
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу Золушка.
В нашем детском саду сложилась добрая традиция — ежегодно проводить среди девочек старшего возраста конкурс «Мисс Золушка». И 2022 год не стал исключением. В этом замечательном конкурсе приняли участие 9 девочек.
Заранее всем конкурсанткам было предложено подготовить домашнее задание, результаты которого они должны были представить на конкурсе. Кроме этого, организаторами «Мисс Золушка» были заготовлены для участниц и другие конкурсные задания, о которых девочки не знали до начала мероприятия.
И вот долгожданный день настал! Надо отдать должное родителям и педагогам конкурсанток — они были отличными помощниками! Так как без помощи взрослых девочкам пришлось бы нелегко.
Первым заданием для маленьких Золушек стала демонстрация своих нарядов на импровизированном «подиуме». Затем каждая вкратце рассказала о себе. Некоторые сделали это в стихах и с презентацией.
Следующий конкурс: собрать пазлы и рассказать, что получилось. Это задание нужно было выполнить на время и участницы успешно с ним справились.
Самым ярким стало представление домашних заданий. Зрители и члены жюри любовались зажигательными танцами, слушали песни и стихи в исполнении конкурсанток.
Работа компетентного жюри была нелёгкой, так как каждая из Золушек достойно выдержала все испытания конкурса. В итоге была определена «Мисс Золушка», которой вручили корону ленту «Мисс Золушка», диплом и подарок. Между остальными участницами были распределены такие номинации, как «Мисс Сказка», «Мисс Очарование», «Мисс Скромность», «Мисс Артистизм», «Мисс Нежность», «Мисс Оригинальность», «Мисс Грация», «Мисс Голос».
Все участницы получили памятные подарки и дипломы.
Ольга Владимировна, педагог-психолог
Богатырская сила-2022
Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она, но именно Россия
От морей простёрлась до морей.
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!
С чего начинается любовь к Родине? С семьи, с дома, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину. Воспитывая патриотов, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. На примерах героев этих произведений, Ивана — крестьянского сына, Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, которые несли верную службу, защищая Родину, дети знакомятся с подвигами богатырей.
Ежегодно нашем в детском саду проходит конкурс «Богатырская сила», ставший уже традиционным. В этом году в конкурсе принято участие 11 «богатырей».
Дети совместно с родителями под руководством педагогов подготовили костюмы и выполнили домашние задания. Последние были разные и интересные. Кто-то приготовил и рассказал про правильные конфеты для богатырей. Некоторые познакомили остальных участников, зрителей и жюри с традициями своих семей. Были и творческие номера: чтение стихов и танец с мечем.
В течение конкурса богатырей ждали различные испытания: «Найди отличия», «Собери пазлы», «Кто быстрее». И ребята успешно справились с ними.
Богатырская тема – подлинное достояние русского искусства. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, музыке, живописи, театре и кино. Изучая и внедряя русскую народную традицию в работу с детьми, тем самым расширяем знания воспитанников о величии Руси, о силе и славе богатырей-защитников русской земли. Формируется патриотическая память, воспитываются чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. У детей появляется желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.
Ольга Владимировна, педагог-психолог
«День здоровья — для дошколят»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать
Как здоровыми стать!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживёшь тогда 100 лет!
Вот и весь секрет!
В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Так и в этом году, в группах детского сада прошло физкультурное развлечение, основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, повышение интереса детей к физической культуре и спорту.
Развлечение началось с игры-приветствия «Здравствуйте!». Ребята узнали, что во время приветствия мы желаем друг другу здоровья. А здороваться ребятам было предложено разными частями тела – плечами, ногами, руками, носиками. Такой вид приветствия дошколятам очень понравился. На задорный весёлый смех к ребятам пришла медсестра Пилюлькина. Осмотрев детей медсестра поставила прививки здоровья тем, кто пожаловался на свое здоровье и убедившись, что все здоровы, медсестре стало интересно, что же дети предпринимают для этого. Для начала, ребята предложили Пилюлькиной сделать с ними разминку. Взбодрившись и размявшись, медсестра научила детей следить за своей температурой тела – ставить градусник. Обучение проходило в форме эстафеты. Команды аккуратно загружали градусники и переносили витаминки. В командных играх победила дружба! Так же, свои знания о вредных и полезных продуктах для наших зубов ребята проявили в игре «Что полезно для зубов? А что нет?», вспомнили и изобразили самые распространённые и известные детям виды спорта.
Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.
Будем надеяться, что проведенная работа даст положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.
Ирина Владимировна, учитель-логопед
1 апреля — Международный день птиц








Снежный Городок Эколят
В рамках проведения Всероссийского конкурса на лучший снежный городок и с целью развития экологического образования, экологической культуры, формирования у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе и развития у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, на территории МАДОУ «Детский сад №4» г. Чернушка был построен «Снежный городок Эколят».
Согласно условиям конкурса, в городке присутствуют снежные образы сказочных героев Эколят — самая серьёзная, знающая много интересных историй, Умница, самый озорной и шкодливый, знающий множество веселых игр, Шалун, довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но готовый всячески поддерживать старшего брата — Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах, Тихоня и веселая и общительная Ёлочки.
На площадке также построены различные снежные конструкции и игровые элементы: символ наступившего года – тигр, домик сказочных героев Эколят, елочки, две горки – одна для катания детей, а другая – для кукол, снежные валы для перешагивания или хождения по ним, оборудована дуга для подлезания, прокатывания мячиков или в качестве хоккейных или футбольных ворот и игровой элемент для метания «Попади в шарик».
Все сказочные герои и постройки снежного городка раскрашены в яркие цвета и оформлены с использованием ткани и других дополнительных элементов (ягод, листочков, ленточек, шишек). На территории снежного городка развешаны кормушки, в которые дети ежедневно подсыпают угощение для птиц.
Каждый образ и элемент несут свою познавательную и обучающую функцию для дошкольников. Тигр – исчезающий вид и занесенный в Красную книгу. Елочки символизируют защиту деревьев от вырубки. Сказочные герои призывают беречь и охранять лес, заботится о его обитателях.
#«Лучше папы – друга нет!»
17 октября — День отца! В России он официально отмечается впервые. Папины забота, ответственность и поддержка важны для счастья каждого ребёнка, и этот праздник подчёркивает роль отцов в воспитании детей. Пусть у всех детей мира будут любящие папы.
Папа самый лучший друг!
Лучше друга нет вокруг.
Если рядом он со мной,
Мне не страшен час ночной.
Только папа защитит
От врагов и от обид.
Рядом с папиным плечом
Все обиды нипочем.
Лучше папы друга нет —
Обойди весь белый свет!
Если рядом он со мной —
Мне не страшен зверь лесной.
В рамках празднования Дня отца всю неделю в нашем детском саду проходили мероприятия. Для родителей были оформлены фотовыставки: селфи с папой «Я иду в детский сад», флешмоб «Папа, Я и книга»; «Мы с папой в одном возрасте», «Мой папа кулинар»; «Мы с папой спортсмены»; «Я и папа на экскурсии»; буклеты-памятки «Роль отца в воспитании ребёнка». Дети вместе с педагогами изготовили для пап подарки, разучили стихи, провели беседы, оформили стенгазету «Лучше папы – друга нет!».
Ольга Владимировна, педагог-психолог
Конкурс «Молодёжный резерв Прикамья 2021» (положение)
«Вместе за безопасность дорожного движения!»
Формирование основ безопасного поведения на дороге – важное направление в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольникам трудно понять взрослую «дорожную» лексику и формулировки из ПДД, а также применить нужное правило в соответствующей ситуации. Мероприятия для детей по профилактике безопасного поведения на дороге очень актуальны в настоящее время.
В рамках «Месячника безопасности дорожного движения» педагоги МАДОУ «Детский сад № 4»организовали и провели для воспитанников старшего дошкольного возраста спортивно-познавательную игру «Вместе за безопасность дорожного движения!».
И.В. Герасимова, Е.А. Гашева, А.Г. Хазиева и О.В. Веникова совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу Имайкиной Г.А. подготовили для ребят интересные задания: «Регулировщик», «Я водитель», «Дорога с препятствиями», «Перевозка пассажира».
Дети вспомнили правила перехода на регулированном и не регулированном пешеходном переходе, знаки дорожного движения.
В конце игры инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу Г.А. Имайкина поблагодарила ребят за участие, за знания правил безопасного поведения на дороге и пожелала им оставаться такими же внимательными, умными, сообразительными детьми.
Куда спешат муравьи?
Семьи воспитанников МАДОУ «Детский сад № 4» Арины Тетерлевой и Егора Горожанинова под руководством педагога Лилии Витальевны Аглямовой приняли участие в конкурсе видеосюжетов «Куда спешат муравьи», который является победителем социально-значимых проектов Фонда Президентских грантов.
Перед участниками конкурса стояла задача построить тематический маршрут для прогулок взрослого с ребенком на тему «Здоровый образ жизни в общении с природой» и продемонстрировать маршрут видеороликом с навигацией.
В конкурсе приняли участие более 300 работ. Видеоролик наших участников «Чернушка. Прогулка в парке у самолёта» вошёл в десятку лучших.
Поздравляем Лилию Витальевну, семьи Арины и Егора!
Посмотреть видеосюжет можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=8eOdREKXFKk
«Сбереги ель-красавицу лесную!»
Мы живем в лесном краю. Ель — самое распространенное дерево в наших лесах. Но и они нуждаются в защите, особенно накануне новогодних праздников. Ведь по традиции елочка является главным украшением этих волшебных дней. Поэтому мы с детьми группы № 8 провели акцию «Сбережем ель — красавицу лесную!». Дети нарисовали листовки и разместили их в группах детского сада. Мы призываем всех взрослых:
Уберите топоры,
Уберите пилы,
Чтобы елочки в лесу.
Долго были живы!
Людмила Геннадьевна, воспитатель
Краевой проект «Сохраним семью – сбережем Россию»
Акция «Пусть всегда будет мама!»
В рамках социального проекта » Сохраним семью — сбережем Россию» стартовала акция «Пусть всегда будет мама».
Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду.
Мама… Как много в этом слове! Это и нежный поцелуй утром, добрые мягкие руки, помощь и опора в жизни!
С 1998 года было принято решение отмечать дату каждое последнее воскресенье ноября. День матери в России в 2020 году отметят 29 ноября.
День матери – это очень трогательный праздник для каждого человека. Мама с первых дней жизни своего ребенка, посвящает ему всю себя, отдает все свои силы, становится лучшим другом и помощником. Одна единственная, самая дорогая, неповторимая и любимая на всю жизнь. Быть матерью – это великое счастье, которое во все времена восхвалялось поэтами и художниками.
Дети вместе с педагогами:
- разучивали стихи и песни о маме;
- провели увлекательные тематические беседы о семье и семейных традициях;
- читали сказки, и рассказы о матери, смотрели мультфильмы «Мама – первое слово»;
- оформление стенгазет «Моя мама может все»;
- изготавливали подарки мамочкам «Мамочке любимой»;
- рисовали портреты любимых мам «Улыбки моей мамы»;
- сняли видеоролики «Признание в любви».
Для родителей были оформлены:
фотовыставка «С мамой очень мы похожи»; стенгазета «Пусть всегда будет мама!», «С праздником!», «С праздником Вас дорогие мамы!», «Селфи с мамой», «Мамочка любимая моя!»; буклет «День матери».
День матери – замечательный день. День, когда каждый из нас должен обязательно поздравить свою маму и сказать ей самые теплые слова.
Дорогие мамы, эта акция посвящена Вам! С праздником!
Уважаемые мамочки, предлагаем вам для просмотра видеоролик «Поздравления от детей» (ссылка)
Ольга Владимировна Веникова, педагог-психолог
В преддверии Международного праздника «День Матери» воспитанники группы № 8 приготовили поздравительные открытки для свои мам.
Так же оформили выставку рисунков «Мамочка моя».
Совместно с воспитателями изготовили коллаж «Моя мама может всё!»
8 июля Международный день семьи, любви и верности! В нашем детском саду с детьми мы оформили фотозону. Прошла фотосессия родители и детки. Ребята отлично повеселились на празднике посвящённому Дню семьи, любви и верности. Наши девчонки станцевали красивый танец «Ромашкове поле».
В рамках празднования Дня защиты детей в детском саду состоялась онлайн-выставка детских рисунков.
Акция «Сердце отдаю детям»
«Богатырская сила – 2020»
12 марта в нашем детском саду прошел конкурс «Богатырская сила – 2020». Участники подготовили костюмы вместе с родителями и педагогами. Прошли спортивную полосу препятствия. В конкурсе «Сложи картинку» складывали из 4 деталей в целую. Самый трудным был конкурс «Найди 5 отличий», но наши богатыри справились и с этим конкурсом. Богатыри очень серьезно подошли к последнему конкурсу «Домашнее задание». Одни подготовили и прочли стихи. Другие ребята танцевали «Брейк-данс» и это было круто. Членам жюри было очень трудно из всех богатырей определить кто самый, самый…
По всем подсчётам баллов «Богатырем-2020» стал Поляков Матвей. На втором месте Федюков Матвей. На третьем месте Зайцев Илья.
Всех участников поздравляем.
Ольга Владимировна Веникова, педагог-психолог
«Синичкин день»
С давних пор, на Руси в ноябре, 12 числа отмечается Синичкин день, то есть день встречи зимующих птиц. Поэтому, по инициативе Союза охраны птиц России, в нашей стране 12 ноября экологический праздник – «Синичкин день».
В целях приобщения воспитанников детского сада к обычаям и культуре нашей страны в группе № 4 были организованы мероприятия, посвященные герою этого праздника – синице.
Дети узнали, почему именно Синичкин день? Потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синица сначала станет клевать сало – в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Познакомились с внешним видом синицы и изготовили коллективную аппликацию «Синичкин день». Читали стихи про птиц, пословицы и поговорки про этих маленьких шустрых птах, загадывали загадки и узнали, что название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, а из – за звонкой песни, напоминающей перезвон колокольчика: «Зинь – зинь!». Познакомились с приметой: если сядет тебе на руку синица, загадай о своем и если вещая птаха подаст голос – загаданное обязательно сбудется! Совместно с родителями приготовили кормушки для птиц и укрепили их на веранде нашего участка. Дети принесли из дома для птиц семечки, крошки хлеба, сало и сами разложили все это в кормушки. Детям очень понравилось рассматривать иллюстрации с изображением птиц, создавать коллективную аппликацию, покормить птиц и даже просто любоваться зимними птахами.
Наталья Сергеевна, воспитатель
«Наши книжки — малышки»
В нашем детском саду в группе № 9 появился новый формат общения педагогов, родителей и детей. Под умелым руководством нашего воспитателя Елены Николаевны стали проводиться совместные мероприятия. Не для кого не секрет, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детям художественной литературы. Поэтому, мы вместе с детьми в группе изготовили книжки – малышки для домашнего чтения. Чтоб родители на ночь своему ребёнку могли прочесть сказку из этой книжки, придуманную ребёнком. Видя счастливые детские лица, понимаешь, сколько детской любви, труда и терпения вложены в эти книжки. На очередном совместном общении с родителями книжки были розданы родителям.
Елена Николаевна, руководитель клуба
«ПАПА И Я — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»
Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. И положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Целью педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 4» является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Данную цель мы решили реализовать через проведение детско-родительской интеллектуально-познавательной игры «20 квадратиков». Гостем и председателем судейской коллегии была инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Чернушинскому району Гулюза Авхатовна Имайкина.
Более 20 команд пришли поучаствовать в игре. так как участники игры папы и дети, организаторы приняли решения подобрать вопросы наиболее близкие для мужчин, это правила дорожного движения, а так же подготовить испытания которые можно пройти только вместе с ребенком. Самыми запоминающимися моментами в игре стали- испытания «Найди отличия» и «Собери пазлы», юным знатокам правил дорожного движения помогали папы и дедушки.
Все участник получили сладкие призы и памятные медали. Для родителей по окончанию мероприятия папам предложили мини-памятки «Уроки папиной любви».
Ирина Владимировна, педагог-психолог
Вечер просмотра видеороликов «Безопасный интернет – детям»
9.10.2019 года в МАДОУ «Детский сад № 4» прошёл вечер просмотра видеороликов и мультфильмов про безопасность в сети Интернет.
Цель данного мероприятия – просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности детей путём привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно – коммуникационной среде. Дети совместно с родителями просмотрели видеоролики «Безопасность детей в Интернете», «Защитим ребят в сети Интернет» и мультфильмы «Смешарики и безопасный интернет», «Азбука безопасности в интернете». После просмотра все вместе обсуждали видеоролики. Наша встреча была очень полезной как для детей, так и для родителей.
Альбина Габсалямовна, воспитатель
«Осенние фантазии»
В нашем детском саду с 25 сентября по 4 октября проходил конкурс осенних поделок «Осенние фантазии», целью которого являлась активация совместного творчества воспитанников и их родителей; формирование экологической культуры и воспитание духовно богатой личности.
Дети совместно с родителями могли сделать поделки из любого природного материала.
Всего в конкурсе приняли участие 32 семьи из групп младшего возраста. Все очень постарались.
По итогам конкурса были выявлены лучшие работы. Дипломом первой степени был награждён воспитанник группы № 2 Витман Илья, почётное второе место заняли воспитанник группы № 3 Горбунов Степан и воспитанник группы № 4 Ворожцова Арина. Тройку лидеров замкнули воспитанники группы № 1 Зеленков Семён и группы № 4 Башков Артём. Все участники получили сертификаты.
Мы благодарим детей и их семьи за активное участие в конкурсе.
Желаем всем дальнейших творческих успехов!!!
Альбина Габсалямовна. воспитатель
«Быстрее. Выше. Сильнее»
4 октября 2019 года, на стадионе СОШ № 1 собрались команды дошколят, болельщики, судьи, чтобы принять участие вIX районной Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений, в соревнованиях «Быстрее. Выше. Сильнее».
На старт вышли 9 команд из детский садов Чернушинского района. Каждая из команд шла на соревнования только за победой!
Итак, началось самое интересное и захватывающее: команды приступили к соревнованиям. Волнение, неуверенность, которые присутствовали среди участников в начале соревнований, куда-то пропали, благодаря поддержке болельщиков. Участники старались изо всех сил прийти к финишу первыми! Они показали свою меткость, точность, быстроту, сплоченность и организованность.
Судили команды дошколят очень строгие, но справедливые судьи. Им было очень трудно подводить итоги соревнований, так как все участники постарались на славу.
В упорной борьбе наша команда заняла 2 место среди детских садов Чернушинского района.Есть и личные результаты: в метании Арсланов Виталий занял 3 место, на этапе«эстафета» Кокорин Елисей, Буркина Анна, Семёнова Дарина, Софин Матвей заняли 2 место.
Наша команда — «Спортики»
-
- Софин Матвей –капитан команды
- Арсланов Виталий
- Паршакова Валерия
- Первушин Семен
- Семёнова Дарина
- Буркина Анна
- Кокорин Елисей
- Яхина Ксения
- Муртазин Максим
- Копытова Полина
Команда получила медали, дипломы, сладкий приз, и, конечно, отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Мы поздравляем нашу команду с прекрасным результатом и желаем дальнейших успехов в спорте!
Ольга Владимировна, воспитатель
Консультация для родителей
«Истоки доброты»
Самое главное — воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.
В.А. Сухомлинский.
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие — кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества?
Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности.
Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.
Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному.
С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой.
Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок, проявляет свои лучшие душевные качества, взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость.
«ДОБРО, ВПИТАННОЕ С МОЛОКОМ МАТЕРИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ДО СТАРОСТИ».
Инга Адыхамовна, воспитатель
Соревнования по ПДД
«Уважай пешехода!»
В нашем детском саду прошло мероприятие «Уважай пешехода» по правилам дорожного движения, в рамках краевого месячника безопасности.
Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков. В гостях у ребят была Баба Яга, которая помогала детям вспомнить и закрепить правила поведения на дороге. Была сооружена импровизированная дорога со знаками и светофором. Были проведены разные эстафеты, в которых ребята с большим удовольствием принимали участие. Дети побывали в роли пешеходов и водителей. Ребятам было очень весело. Мероприятие было интересным и познавательным.
Альбина Геннадьевна, воспитатель
Статья к конкурсу семейных фотографий в рамках
«День семьи, любви и верности»
8 июля — День Семьи Любви и Верности! отмечался и в нашем саду.
Что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.
Этот праздник мы отметили конкурсом фотографий, который несет в себе возрождение лучших семейных традиций и общечеловеческих ценностей – уважения, заботы, нежности. В фотоконкурсе участвовали родители и воспитанники всех возрастных групп,
Жюри в составе родителей, детей и педагогов долго оценивали фотографии, так как хотелось отметить многих, почти всех.
Ведь на фотографиях была видна добрая и теплая атмосфера семьи, которая способна творить чудеса, дарит заряд внутреннего тепла и оптимизма, а почитание семейных ценностей приносит радость и удовольствие, укрепляет чувство целостности, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.
Во время конкурса вели работу с родителями и детьми, все мероприятия прошли в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребят сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности прошел весело, красиво нравственно – эстетично, был не только интересным, но и познавательным, оставил у ребят и родителей (законных представителей) массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким!
По завершению конкурса в детском саду была организована выставка фотографий. В торжественной обстановке все участники конкурса были отмечены сертификатами и памятными призами.
Елена Николаевна, руководитель клуба
Сам себе психолог
В самые первые дни лета для родителей вновь поступающих детей педагогами МАДОУ «Детский сад № 4» был проведен психологический тренинг «Сам себе психолог!». Цель данного мероприятия — повышения психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков.
Тренинг начался с упражнений, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у родителей и эмоциональных зажимов для дальнейшей плодотворной и доверительной совместной работы.
Система психологического тренинга выстроена таким образом, чтобы каждый родитель мог высказать свое мнение, обсудить методы воспитания детей и подготовки их к поступлению в дошкольное учреждение.
Запоминающимся моментом для родителей стало понимание ими, какие эмоции и чувства возникают у ребенка раннего возраста при игнорировании в семье подготовки к посещению ребенком ДОУ. Этого результата мы смогли достичь через проигрывание психологических ситуаций.
В ходе мероприятия педагог-психолог детского сада рассказала родителям, как помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в детском саду, на что обратить внимание, а чего лучше избегать в период адаптации и дала ответы на волнующие родителей вопросы.
По окончанию тренинга участникам были предложены буклеты, содержащие информацию об успешной адаптации детей к условиям в ДОУ.
Ирина Владимировна, педагог-психолог
Экскурсия к городскому пруду
Экскурсия — особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе образования и воспитания.
Дети и родители групп № 1, 2 — 13 сентября 2019 года отправились на экскурсию к городскому пруду. К этому событию мы тщательно готовились. Сначала мы совершили короткую экскурсию к пешеходному переходу, посмотрели, как вести себя на улице, как переходить дорогу. В группе мы побеседовали о том, что такое городской пруд и парк, рассмотрели иллюстрации, обсудили чем можно заниматься в парке, построили из настольного конструктора схему пути от детского сада до пруда.
День экскурсии выдался очень тёплым и солнечным. Так что с погодой нам повезло! Дети получили массу впечатлений от встречи с животными по дороге в парк. Когда мы переходили проезжую часть, водитель автомобиля вежливо остановился, и мы смогли перейти через дорогу по пешеходному переходу. Придя к пруду, мы расположились на детской площадке. Здесь ребята вместе с родителями много бегали, играли ходили по бревну, качались на качелях, вдоволь напрыгались. Мы полюбовались красотой осеннего парка и не забыли сделать небольшой привал, тогда ребята достали упаковки с соком и вмиг их осушили! Уставшие, но очень довольные и счастливые мы вернулись в наш детский сад.
Ольга Владимировна, воспитатель
Поход с осенний парк
Наступила долгожданная осенняя пора, пора экскурсий, походов в осенний лес. Нашим детям 8 группы детского сада №4 поступило предложение от физ. инструктора, Ольги Ринатовны Сараниной, сходить в городской парк. Дети очень обрадовались! Ведь они не раз уже ходили на подобные мероприятия и знали, что их ждут новые открытия, гостинцы, интересные игры и развлечения.
Перед экскурсией дети вместе с воспитателями — Ларисой Борисовной и Людмилой Геннадьевной — повторили правила поведения в лесу, на дороге, в общественных местах. И вот наступил долгожданный день, когда вместе с родителями и воспитателями дети отправились в путь. По дороге в парк ребята увидели много достопримечательностей нашего города. В лесном парке нельзя было оторвать глаз от красоты леса! Дети восхищались осенней красой природы. Играли и веселились, соревновались, а мальчишки даже пытались развести костёр с помощью камней и палочек, совсем как древние люди миллионы лет назад.
Поход удался на славу, и даже погода нас совсем не подвела: стояла отличная пора – пора «бабьего лета». Пришло время отправляться назад в детский сад. Дети очень устали, но усталость была приятной. Они шли в детский сади делились своими впечатлениями от похода в осенний лес.
Лариса Борисовна, воспитатель
«Вяз»
Эх, р-раз! Эх, два!
Колет старший брат дрова!
Почему ж один чурбак
Не развалится никак?
В чурбаке топор увяз –
Не расколешь вязкий вяз.
В 2014 году жители Пермского края выбрали свои зеленые символы.
Зеленым символом региона стало Гинкго — «динозавровое» дерево, представитель пермского геологического периода. А зелеными символами муниципальных образований были избраны широко распространенные деревья и кустарники Пермского края. Символом Чернушинского муниципального района стал ВЯЗ ШЕРШАВЫЙ или ИЛЬМ.
12 и 13 сентября в старших группах нашего детского сада прошло познавательное занятие с демонстрацией презентации «Вяз шершавый – наш «Зеленый символ»». Дети познакомились со строением этого дерева, историей происхождения его названия, увидели предметы, которые изготавливают из вяза, изучили новые для себя определения. С большим интересом дети слушали рассказ о вязе, удивлялись тому, что можно сделать из этого дерева, смотрели содержательную презентацию. Ребята решили непременно поделиться своими новыми знаниями со своими родителями.
Наталья Сергеевна. воспитатель
Исследовательская деятельность в детском саду
Работа папки – передвижки «Исследуем мир»
Познавательно-исследовательская деятельность всегда интересна детям. У ребенка появляется возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Ребенок настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Возможность для детей пробовать, экспериментировать, имеет огромный развивающий потенциал. Достоинством данного метода является то, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности — наблюдением, развитием речи (умение чѐтко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи, в процессе экспериментирования пополняется активный словарный запас детей и т.д.)
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.
С целью оказания помощи родителям в проведении исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях нами была подготовлена папка–передвижка «Исследуем мир», которая содержит материал в соответствии с возрастными особенностями детей.
Она состоит из следующих разделов:
— консультации для родителей (в соответствии с возрастом детей);
— картотеки с подробным описанием проведения опыта;
— тетрадь для отзывов с планом его написания.
Отзывов родителей были следующие:
— ребенок с нетерпением ожидал результата опыта;
— понравилась совместная с ребёнком деятельность;
— понравилось, что ребёнок самостоятельно приходит к выводу;
— данные материалы очень интересны, полезны и познавательны;
— детям был бы интересен просмотр познавательных мультфильмов или детских передач, где проводят опыты;
— предлагаем чаще проводить опыты в группах и создать в группе уголок «Детское экспериментирование»;
— предлагаем чаще проводить совместные походы и экскурсии.
Также в процессе работы папки–передвижки были подготовлены различные памятки для педагогов ДОУ: «Наполняемость центра познавательно–исследовательской деятельности», «Формирование способов познавательно–исследовательской деятельности». В результате чего воспитатели групп оборудовали либо пополнили имеющиеся столики для самостоятельного детского экспериментирования.
Следует отметить, что познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность (работа в мини-лабораториях, опытных мастерских). Педагог должен практиковаться в проведении интегрированных занятий, где работа ведётся в нескольких направлениях, отводя максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков при изучении детьми предметов и явлений окружающего мира.
Наталья Сергеевна, воспитатель
Папка-передвижка «Основы безопасности»
Папка-передвижка повышает уровень знаний детей о понятиях безопасности.
Закрепляет знания дорожных знаков и правил поведения на улице.
Даёт представления о видах транспорта.
Формирует у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Повышает уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.
Воспитывает у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Папка-передвижка учит детей, что нужно делать и куда звонить в экстренных случаях. Что делать, если укусили насекомые.
В папке-передвижке есть:
— Разные загадки о правилах дорожного движения.
— Карточки по урокам безопасности, которые учат, что нельзя:
* открывать дверь чужим людям;
* кушать грязные фрукты и овощи;
* кататься по перилам;
* разговаривать по телефону с незнакомыми людьми;
* кушать незнакомые таблетки и т.д.
— Беседы по ОБЖ:
* «Не играй со спичками – это опасно!»
* «Шагая осторожно, по улице иди и только там, где можно её переходи!»
* «Правила пожарной безопасности» и т.д.
— Стихи с яркими иллюстрациями.
В папке также находятся настольно-печатные игры:
- «Умный светофор»
- «Угадай знак»
- «Дорожные знаки» и т.д.
В эти игры родители могут самостоятельно поиграть с детьми дома.
Игры закрепляют знания ПДД и дорожных знаков. А также закрепляют знание цветов светофора.
Также в папке есть памятки для родителей, которые учат их, как правильно объяснить ребёнку о ПДД, о пожарной безопасности и экстренных ситуациях.
Есть различные консультации, рекомендации, памятки и буклеты для родителей.
Моя папка-передвижка полезна, как для детей, так и для родителей!
Альбина Габсалямовна, воспитатель
Мастер-класс «Культура и быт народов Прикамья. Изготовление тряпичной куклы»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер–классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
Поэтому в нашем детском саду был проведён мастер-класс «Культура и быт народов Прикамья. Изготовление тряпичной куклы» Обозначена цель мастер-класса – привлечь внимание родителей к культуре, истории и быту народов Пермского края через созданние своими руками тряпичных кукол.
Родители с помощью предложенной педагогом техники изготовили кукол в деревенском стиле. Они с удовольствием фантазировали и экспериментировали, благодаря чему все работы получились разные и необычные.
Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты. Родители отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей жизни.
Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, я считаю, что нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу. В последнее время народная кукла, как и народное творчество в целом, становится все более популярной. Сегодня интерес к народной традиционной кукле необычайно велик: проводятся мастер-классы, издаются книги, в Интернете можно найти много информации о способах изготовления кукол. И это неудивительно. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России.
Елена Николаевна, руководитель семейного клуба
Экскурсия в пожарную часть №86 с детьми подготовительной к школе группы «Звездочки».
5 сентября, в рамках проведения месячника по безопасности, с детьми группы №9, «Звездочки», была проведена экскурсия в пожарную часть № 86 г. Чернушка.
В пожарной части нас ждали, подготовились к нашему приходу, и очень хорошо приняли. У входа ребят встретил сотрудник пожарной части, он провел нас по зданию пожарной части и рассказал о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Дети посетили комнату, где находится оборудование для работы пожарных. Ребят познакомили со специальной одеждой пожарного,показали, как правильно пользоваться противогазом, дали примерить каски.Огромный восторг у ребят вызвала специальная техника, они с большим интересом слушали рассказ об оборудовании, находящемся в отсеках пожарного автомобиля, чем он оснащен и как используется на пожаре.
Детям очень понравилась экскурсия, они с большим интересом слушали пожарного и задавали много вопросов. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу! Ведь, на вопрос: «Кто хочет стать пожарным, когда вырастет?», — все в голос ответили:»Я!!!»
Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях, в частности, при возникновении пожара. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем. Ребята получили массу положительных эмоций!!!
Администрация детского сада выражает благодарность родителям, сопровождавшим детей, и сотрудникам пожарной части. Ведь пожарная безопасность — это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!
Алена Игоревна, воспитатель
«Поход в осенний лес»
Поход – это очень интересное мероприятие, где дети с пользой для здоровья еще познают, охраняют и берегут нашу окружающую среду, природу.
И вот наши дети группы № 6, 8, 9, 10 — 11 и 12 сентября 2019 года отправились в поход.
А все начиналось так: две недели назад наши дети в предвкушении данного мероприятия собрали рюкзаки. Они рассказывали своим родителям, что нужно взять в поход (особенно из продуктов, что положить в рюкзак), какую одежду одеть, как себя вести в лесу, какие опасности их могут подстерегать на природе и все это каждый день до наступления долгожданного дня. И вот он настал. После плотного завтрака в группе дети дружно оделись в предвкушении чего-то сказочного и необычного в их жизни. Ведь это чувство коллективного похода на природу они еще не испытывали. И взявшись парами за руки, в сопровождении воспитателей и родителей они отправились в долгожданное путешествие в осенний лес.
Пусть это было не так далеко (по меркам взрослого), как может показаться на первый взгляд. Но добравшись до места с тяжелыми рюкзаками за плечами, они вздохнули с облегчением. По пути им встречались не мало препятствий, такие как: попробовать не отстать от всей группы детей, при этом не потерять рюкзак, перчатки, шапку, соседа, держащегося за руку. Не поскользнуться на глине и упасть в лужу, в яму. Дорога до сказочной полянки была новой и интересной. Между новых построенных домов. И вот мы на месте.
Выбрав место для привала, сделав импровизированный стол на земле для будущего завтрака туриста ребята стали осматривать полянку. Она оказалась очень уютной, потому что к ней они ведь пробирались по нехоженой тропке, по густым кустарникам и молодому лесу, где каждая веточка таки норовила их хлестнуть по щечке, а высокая крапива укусить за носик.
В лесу нас ждал «Лесовичок» он с ребятами и родителями играл в различные игры, эстафеты. А этим временем «Леший» приготовил сюрприз печёнки. Дети и родители были этому очень рады, все вместе стали пить чай из термосов, есть бутерброды, принесенные собой. А когда пришло время собираться домой, мы все собрали мусор с полянки и поблагодарили Лесовичка и Лешого за хорошею погоду и настроение, которое он нам подарил. И мы пообещали обязательно прийти на следующий год снова. До новых встреч.
Ольга Владимировна, воспитатель
СПОРТИКИ!
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
спорт – игра, физкультуре – УРА!
Именно под таким девизом, 24 мая 2019 года состоялся третий этап VIII районной Cпартакиады для дошкольников «Старты Надежд», на базе СОШ № 2.
Спартакиада направлена на развитие интереса у детей к спорту. Активное участие в ней приняли воспитанники детских садов города и района – будущая смена наших олимпийцев. Каждый детский сад представляла команда из 10 человек – детей подготовительных групп. Экипировка команд отличалась по цвету, эмблемам и надписям на жилетах.
Программа Спартакиады включала в себя следующие этапы: «Забей гол», «Самый меткий», «Баскетболисты», «Мяч в корзину». В спортивном зале присутствовали не только участники, педагоги, но и родители, которые с большим азартом болели за свои команды.
Наша команда «Спортики»: Василиса Селихина – капитан команды, Айдар Гаянов, Даниил Каревский, Максим Судаков, Мария Саранина, Софья Зеленина, Кира Копытова, Алиса Потураева, Арсений Барышников, Илья Панкратов — заняла II место!
По итогам всех трех этапов VIII районной Cпартакиады, команда нашего детского сада заняла II место!
МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!
В ходе мероприятия, все присутствующие получили заряд бодрости и веселья, а участники — сладкие призы, медали, дипломы I, II, III степеней. А самые ловкие, быстрые – переходящий кубок.
Ольга Владимировна, воспитатель, тренер команды