Меню Закрыть

НОВОСТИ

Родители, обязательно обращайте внимание на наличие клещей у себя на теле!

В условиях умеренного климата вредители просыпаются весной в апреле. Идеальные условия для них — прохлада, минимум солнца и температура выше 0°C. Клещи предпочитают затененные сырые низины. Особенно часто можно встретить их там ранней весной, когда листва на деревьях и кустарниках еще молодая и не так надежно защищает тело клеща от ультрафиолетового излучения.


Единый родительский день «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста и просвещение родителей (законных представителей)


«Театр дома»

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Домашние спектакли  как  то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшей сказки «Теремок». Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. Можно использовать дополнительные выразительные средства, такие, как декорации, костюмы, а в дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально — игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Екатерина Владимировна Буркина, музыкальный руководитель


«Всё обо всём»

В октябре состоялась интеллектуальная свой игра по-нашему «Всё обо всём» для родителей воспитанников. Сплотить родительскую общественность, провести время с пользой и в дружеской обстановке-именно такие цели ставили перед собой организаторы мероприятия. Всего в игре приняли участие 34 участника. Оценивало ответы команд компетентное жюри в составе: директор МБУ ДПО «Центр развития молодежной политики и системы образования» И.И. Ясырева; заведующий отделом социально-психологических практик Е.А. Еремеева; старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4» Н.А. Катьянова.

В игре были заявлены 5 тем: «Сказки и права», «Устами ребенка», «Финансово-экономическая грамотность», «Закон и ребенок», «Всё обо всём». В каждой теме по 5 вопросов, разных по стоимости: от 10 до 50 очков.

Вопросы в игре были составлены таким образом, чтобы донести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежим им. В процессе игры родители узнали -какие законодательные документы регламентируют права и обязанностей детей и их родителей, а также, что входит в понятие «Психологическое насилии».

Приятно было наблюдать с каким восторгом и заинтересованностью команды отвечали на вопросы, так же организаторы отметили достойны уровень знаний родителей о законодательных документах РФ, правах детей и обязанностей родителей. Команда победителей и призеров получили памятные медали. Организаторы получили положительные отзывы по игре, было принято решение проводить данные игры чаще.

Ирина Владимировна, учитель-логопед


«Музыкальное воспитание в семье»

Музыкальное воспитание в семье требует от взрослых специальной подготовки. Там, где старшие любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования. Но если этого нет? И в этом случае родителям доступно многое.

Начнем с телевидения. Сейчас очень много музыкальных телепередач для детей. Музыка звучит постоянно, сопровождая сказки, инсценировки, мультфильмы. Но, конечно, не следует позволять детям длительное время смотреть телевизор.

Появилось большое количество аудиозаписей песенок, музыкальных сказок. Все это позволяет родителям приобщать ребенка к миру музыки ему доступной. Следует отметить, что на детей оказывает неблагоприятное воздействие слушание современной поп-, рок- музыки. Пение детьми взрослых песен оказывает неблагоприятное воздействие на еще несформировавшийся голосовой аппарат ребенка. Мелодии же детских песен соответствуют возможностям ребенка.

Не стремитесь к разучиванию слишком большого количества песен. Достаточно, если ребенок за год усвоит 9-10 мелодий. Но петь малыш должен выразительно. Если это колыбельная, нужно ему объяснить: «Песня колыбельная, мама укладывает маленького спать, спой ее ласково, не спеша», или же: «Эта мелодия маршевая. Спой ее четко, звонко, чтобы захотелось маршировать».

Легко запоминающиеся, веками передающиеся из поколения в поколение народные песни – колыбельные, шуточные песенки, прибаутки, потешки, лирические песни: «Петушок», «Зайка», «Солнышко», «Во поле береза стояла» и т.д. — прекрасный материал для музыкального развития ребенка.

А как научить детей петь? Дети копируют взрослых, поэтому Вы должны петь по возможности  точно и выразительно. Постарайтесь, чтобы с Вашего голоса ребенок правильно запомнил мелодию, потому что переучивать неверно усвоенную мелодию очень трудно. Дети должны петь в удобной для них тональности – не слишком низко или высоко.

В семье старайтесь создать такую обстановку, чтобы ребенок мог сам музицировать – наигрывать простейшие мелодии…

Музыкальных игрушек-инструментов сейчас очень много. Одни из них можно условно назвать мелодическими, т.к. на них можно играть мелодию – это металлофоны, ксилофоны, триолы и др.  Другие – ударные, на них исполняется лишь ритм – это барабаны, маракасы, погремушки, треугольники, ложки.  Дети приобретают первоначальные исполнительские навыки и надо сразу показать им выразительные возможности каждого инструмента. Так, например, игру на металлофоне можно сравнить с капельками дождя, протяжный звук триолы хорошо подражает пению кукушки … Вы можете организовать дома маленький оркестр. Включив фонограмму инструментальной музыки, подыграть вместе с ребенком на имеющихся у вас дома инструментах. Шумовые инструменты Вы можете сделать сами, взяв пустые баночки и наполнив их горохом или какой-нибудь другой крупой. А вместо деревянных ложек можно использовать деревянные палочки.

Фантазируйте, и Вы доставите много радости Вашему малышу.

В заключении хочется еще раз напомнить, что искусство всегда адресуется к личности ребенка. Воспитаем же любовь к прекрасному, доброму, правдивому и отвращение к бездарному, злому, фальшивому!

Екатерина Владимировна Буркина, музыкальный руководитель


В гости к осени

Мы в гости к осени сегодня
Гулять с ребятами пойдем,
Бродить по лесу будем долго,
И много знаний обретем!

   Осенняя пора — очей очарованье! Самое время отправляться в поход, в сказочно — загадочный, золотисто – багряный, таинственно – торжественный осенний лес! Можно еще очень долго перечислять, что собой представляет природа в это время года. Уже не лето, но еще не осень с ее затяжными дождями, бодрящей прохладой, печальным унынием. И вот, пока погода нам благоволит, мы с детьми собираемся в туристический поход, который стал доброй традицией в нашем детском саду.
   Предварительно с детьми была проведена беседа о безопасном поведении на дороге. Очень важно, чтобы дети осознавали все опасности, которые могут встретиться. Так же мы побеседовали о правилах поведения в лесу, о том, что нельзя обижать природу – мусорить, топтать и ломать кусты и ветки.
   И вот настал долгожданный день. После завтрака дети дружно оделись, предвкушая нечто сказочное и необычное. Ведь это чувство коллективного похода на природу они еще не испытывали. И, взявшись парами за руки, в сопровождении педагогов и родителей они отправились в долгожданное путешествие в осенний лес.
Пусть это было не так далеко (по меркам взрослого), как может показаться на первый взгляд. Но добравшись до места с тяжелыми рюкзаками за плечами, дети вздохнули с облегчением. По пути им пришлось справиться с некоторыми трудностями: не отстать от всей группы детей, при этом не потерять рюкзак, перчатки, шапку, соседа, держащегося за руку. Дорога до сказочной полянки была новой и интересной.
И вот мы на месте!
   Здесь педагоги поиграли с детьми в игры: «Дружные ребята», «Мы футболисты», «Равиоли», «Самолет», «Мы гуляли по лесу», «Дружба».
   Уставшие, но счастливые, дети с удовольствием доставали из своих рюкзаков приготовленную родителями еду на импровизированный стол и угощали друг друга. А «хозяин леса» приготовил для детей угощение – печёную картошку.
   Когда пришло время собираться домой, дети собрали мусор с полянки, поблагодарили хозяина леса за хорошую погоду и настроение, которое он им подарил, и пообещали обязательно прийти на следующий год снова.
   С хорошим настроением дети вернулись в детский сад и ещё долго делились впечатлениями о своих приключениях друг с другом, а потом и с родителями.
Вот такой замечательный поход в осенний лес у нас получился!

Ольга Владимировна, педагог-психолог


Экологическая тропа

   В детском саду состоялось долгожданное событие-прошло торжественное открытие экологической тропы, созданной благодаря выигранному гранту в конкурсе социальных и культурных проектов ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ».
  Экологическая тропа была организована с целью формирования знания воспитанников об объектах окружающей природной среды. В торжественной обстановке заведующий ДОУ Аленой Сергеевной Бакиной и консультантом Управления Образования Алевтиной Михайловной Малковой была разрезана красная лента, а после начался увлекательный квест с хранителем природы Эко-Чудом, по объектам экологической тропы. «Альпийская горка», «Метеоплощадка», «Уголок леса», «Водоём», на каждом из этих объектов детей ждали различные задания и испытания: собрать и рассортировать мусор, измерить температуру воздуха и направление ветра, вспомнить правила поведения в лесу, так же ребята «ловили» облака, определяли время по солнечным часам, а на альпийской горке –познакомились с декоративными кустарниками и хвойными деревьями, не характерными для нашей местности.
   Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций! В завершении квеста Эко-Чудо поздравил всех детей с открытием Экологической тропы.
  Экологическая тропа позволит белее продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий, трудовой деятельности и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.

Ирина Владимировна, учитель-логопед


День Знаний в детском саду-начало радостных сюрпризов!

 Сегодня День знаний у вас, малыши!

Мы рады поздравить вас всех от души.

Желаем вам слушаться папу и маму,

И видеть лишь радость своими глазами.

Жить в мирной стране и ни с кем не ругаться,

Друзьями со всеми всегда оставаться.

Послушными быть, никогда не лениться,

И многому в этом году научиться!

 Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад.

Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришел в садик, кто-то бежал на встречу со своими друзьями, а у ребят подготовительной группы — это последний перед школой год — ответственный, насыщенный, сложный.

В детском саду № 4 первый день нового учебного года прошел, как всегда ярко и эмоционально. На праздник к детям прилетел Карлсон, который предлагал детям не ходить в детский сад и никого не слушаться, потому что в детском саду скучно. Детям пришлось немало потрудиться, чтобы убедить Карлсона в том, что жизнь в детском саду увлекательна и интересна.

Дети вместе с Карлсоном участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки о школе, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду.

 


«Путешествие на зеленый свет»

         Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.

        Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача педагогов развить в ребёнке понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

        Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а в викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

         1 июня в нашем детском саду прошло увлекательное мероприятие по Правилам дорожного движения: «Путешествие на зеленый свет». Цель мероприятия – продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.

         Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и конечно водителями грузового транспорта. Выполнили веселый комплекс общих развивающих упражнений «Колёсики, колёсики и веселый руль», отвечали на вопросы, отгадывали загадки, отвечали на вопросы в игре «Разрешается – запрещается», расширили свои представления о правилах поведения на улице.

        Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. И чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.

Ирина Владимировна, учитель-логопед

 


«Никто не забыт, ничто не забыто»

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сейчас так же, как много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за нее заплатили.

            Помните! Через века, через года, — помните!
            О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Именно с этих строк началось мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!», посвященное Дню Великой Победы, направленное на укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.
           Педагоги ДОУ подготовили для воспитанников презентацию, в которой отражался ход Великой Отечественный войны, ребятам рассказали о блокаде Ленинграда, о Дороге жизни, о том, как жили и выживали люди в это страшное время. Дети наглядно увидели кусочек хлеба, который на протяжении многих блокадных дней оставался для человека единственным источником жизни и надежды. Воспитанники групп рассказали о своих прадедах и  прабабушек, участников ВОВ и подготовили фотографии.  

      Завершилось мероприятие просмотром видеосюжета: отрывком из стихотворения Роберта Рождественского  «Реквием».

                    Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить.

              Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности — патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.

Ирина Владимировна, учитель-логопед


Мисс Золушка 2022

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила…
Но туфелька ей подошла!
К ней счастье явилось, как солнышко!
А звали красавицу Золушка.

В нашем детском саду сложилась добрая традиция — ежегодно проводить среди девочек старшего возраста конкурс «Мисс Золушка». И 2022 год не стал исключением. В этом замечательном конкурсе приняли участие 9 девочек.
Заранее всем конкурсанткам было предложено подготовить домашнее задание, результаты которого они должны были представить на конкурсе. Кроме этого, организаторами «Мисс Золушка» были заготовлены для участниц и другие конкурсные задания, о которых девочки не знали до начала мероприятия.
И вот долгожданный день настал! Надо отдать должное родителям и педагогам конкурсанток — они были отличными помощниками! Так как без помощи взрослых девочкам пришлось бы нелегко.
Первым заданием для маленьких Золушек стала демонстрация своих нарядов на импровизированном «подиуме». Затем каждая вкратце рассказала о себе. Некоторые сделали это в стихах и с презентацией.
Следующий конкурс: собрать пазлы и рассказать, что получилось. Это задание нужно было выполнить на время и участницы успешно с ним справились.
Самым ярким стало представление домашних заданий. Зрители и члены жюри любовались зажигательными танцами, слушали песни и стихи в исполнении конкурсанток.
Работа компетентного жюри была нелёгкой, так как каждая из Золушек достойно выдержала все испытания конкурса. В итоге была определена «Мисс Золушка», которой вручили корону ленту «Мисс Золушка», диплом и подарок. Между остальными участницами были распределены такие номинации, как «Мисс Сказка», «Мисс Очарование», «Мисс Скромность», «Мисс Артистизм», «Мисс Нежность», «Мисс Оригинальность», «Мисс Грация», «Мисс Голос».
Все участницы получили памятные подарки и дипломы.

Ольга Владимировна, педагог-психолог


Богатырская сила-2022

Нет на свете Родины красивей
Боевой страны богатырей.
Вот она, но именно Россия
От морей простёрлась до морей.

Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!

И если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены
Все рубежи родной страны!

 

С чего начинается любовь к Родине? С семьи, с дома, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину. Воспитывая патриотов, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. На примерах героев этих произведений, Ивана — крестьянского сына, Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, которые несли верную службу, защищая Родину, дети знакомятся с подвигами богатырей.
Ежегодно нашем в детском саду проходит конкурс «Богатырская сила», ставший уже традиционным. В этом году в конкурсе принято участие 11 «богатырей».
Дети совместно с родителями под руководством педагогов подготовили костюмы и выполнили домашние задания. Последние были разные и интересные. Кто-то приготовил и рассказал про правильные конфеты для богатырей. Некоторые познакомили остальных участников, зрителей и жюри с традициями своих семей. Были и творческие номера: чтение стихов и танец с мечем.
В течение конкурса богатырей ждали различные испытания: «Найди отличия», «Собери пазлы», «Кто быстрее». И ребята успешно справились с ними.
Богатырская тема – подлинное достояние русского искусства. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, музыке, живописи, театре и кино. Изучая и внедряя русскую народную традицию в работу с детьми, тем самым расширяем знания воспитанников о величии Руси, о силе и славе богатырей-защитников русской земли. Формируется патриотическая память, воспитываются чувство ответственности, уважения и гордости за богатырскую силу России. У детей появляется желание подражать богатырям, совершать героические поступки на благо Родины.

Ольга Владимировна, педагог-психолог


«День здоровья — для дошколят»

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать
Как здоровыми стать!
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживёшь тогда 100 лет!
Вот и весь секрет!

В нашем детском саду забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений. Ежегодно проводимые праздники здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги помогают детям приобщаться к здоровому образу жизни весело, легко и радостно. 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Так и в этом году, в группах детского сада прошло физкультурное развлечение, основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, повышение интереса детей к физической культуре и спорту.

Развлечение началось с игры-приветствия «Здравствуйте!». Ребята узнали, что во время приветствия мы желаем друг другу здоровья. А здороваться ребятам было предложено разными частями тела – плечами, ногами, руками, носиками. Такой вид приветствия дошколятам очень понравился. На задорный весёлый смех к ребятам пришла медсестра Пилюлькина. Осмотрев детей медсестра поставила прививки здоровья тем, кто пожаловался на свое здоровье и убедившись, что все здоровы, медсестре стало интересно, что же дети предпринимают для этого. Для начала, ребята предложили Пилюлькиной сделать с ними разминку. Взбодрившись и размявшись, медсестра научила детей следить за своей температурой тела – ставить градусник. Обучение проходило в форме эстафеты. Команды аккуратно загружали градусники и переносили витаминки. В командных играх победила дружба! Так же, свои знания о вредных и полезных продуктах для наших зубов ребята проявили в игре «Что полезно для зубов? А что нет?», вспомнили и изобразили самые распространённые и известные детям виды спорта.

Очень важно сберечь здоровье детей, но еще важнее — учить их самих вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.

Будем надеяться, что проведенная работа даст положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Ирина Владимировна, учитель-логопед


1 апреля — Международный день птиц
     Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля международный день птиц. начало этому празднику положено в 1906 году. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов.
      Существовал на Руси обычай делать домики- скворечники для скворцов, развешивать их на шестах у своих домов или деревьях. Ведь птицы верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов.
Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцы и грачей, море без чаек, рощу без соловья.
     В нашем детском саду по традиции в этот день был проведен праздник «Пернатые друзья — птицы» для детей старших и подготовительных групп.
Дети кликали заклички, отгадывали загадки, играли в игры, посмотрели сценку «Этот случай был в апреле» в исполнении детей группы № 8.
     Уважаемые родители смастерив домик — скворечник, вы доставите радость своему ребенку и принесете неоценимую помощь природе родного края.
 
Людмила Геннадьевна, воспитатель
 

 


Снежный Городок Эколят

В рамках проведения Всероссийского конкурса на лучший снежный городок и с целью развития экологического образования, экологической культуры, формирования у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе и развития у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, на территории МАДОУ «Детский сад №4» г. Чернушка был построен «Снежный городок Эколят».

Согласно условиям конкурса, в городке присутствуют снежные образы сказочных героев Эколят — самая серьёзная, знающая много интересных историй, Умница, самый озорной и шкодливый, знающий множество веселых игр, Шалун, довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но готовый всячески поддерживать старшего брата — Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах, Тихоня и веселая и общительная Ёлочки.

На площадке также построены различные снежные конструкции и игровые элементы: символ наступившего года – тигр, домик сказочных героев Эколят, елочки, две горки – одна для катания детей, а другая – для кукол, снежные валы для перешагивания или хождения по ним, оборудована дуга для подлезания, прокатывания мячиков или в качестве хоккейных или футбольных ворот и игровой элемент для метания «Попади в шарик».

Все сказочные герои и постройки снежного городка раскрашены в яркие цвета и оформлены с использованием ткани и других дополнительных элементов (ягод, листочков, ленточек, шишек). На территории снежного городка развешаны кормушки, в которые дети ежедневно подсыпают угощение для птиц.

Каждый образ и элемент несут свою познавательную и обучающую функцию для дошкольников. Тигр – исчезающий вид и занесенный в Красную книгу. Елочки символизируют защиту деревьев от вырубки. Сказочные герои призывают беречь и охранять лес, заботится о его обитателях.

 


#«Лучше папы – друга нет!»

17 октября — День отца! В России он официально отмечается впервые. Папины забота, ответственность и поддержка важны для счастья каждого ребёнка, и этот праздник подчёркивает роль отцов в воспитании детей. Пусть у всех детей мира будут любящие папы.

Папа самый лучший друг!

Лучше друга нет вокруг.

 Если рядом он со мной,

 Мне не страшен час ночной.

Только папа защитит

От врагов и от обид.

Рядом с папиным плечом

Все обиды нипочем.

 Лучше папы друга нет —

Обойди весь белый свет!

Если рядом он со мной —

 Мне не страшен зверь лесной.

В рамках празднования Дня отца всю неделю в нашем  детском саду проходили мероприятия. Для родителей были оформлены фотовыставки: селфи с папой «Я иду в детский сад», флешмоб «Папа, Я и книга»; «Мы с папой в одном возрасте», «Мой папа кулинар»; «Мы с папой спортсмены»; «Я и папа на экскурсии»; буклеты-памятки «Роль отца в воспитании ребёнка». Дети вместе с педагогами изготовили  для пап подарки, разучили стихи, провели беседы, оформили стенгазету «Лучше папы – друга нет!».

Ольга Владимировна, педагог-психолог


Конкурс «Молодёжный резерв Прикамья 2021»   (положение)

 


  «Вместе за безопасность дорожного движения!»
   Формирование основ безопасного поведения на дороге – важное направление в работе с детьми дошкольного возраста.  Дошкольникам трудно понять взрослую «дорожную» лексику и формулировки из ПДД, а также применить нужное правило в соответствующей ситуации.  Мероприятия для детей по профилактике безопасного поведения на дороге очень актуальны в настоящее время.
     В рамках «Месячника безопасности дорожного движения» педагоги МАДОУ «Детский сад № 4»организовали и  провели для воспитанников старшего дошкольного возраста спортивно-познавательную игру «Вместе за безопасность дорожного движения!».
   И.В. Герасимова, Е.А. Гашева, А.Г. Хазиева и О.В. Веникова совместно с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу Имайкиной Г.А. подготовили для ребят интересные задания: «Регулировщик», «Я водитель», «Дорога с препятствиями», «Перевозка пассажира».
    Дети вспомнили правила перехода на регулированном и не регулированном пешеходном переходе, знаки дорожного движения.
   В конце игры инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по Чернушинскому городскому округу Г.А. Имайкина поблагодарила ребят за участие, за знания правил безопасного поведения на дороге и пожелала им оставаться такими же внимательными, умными, сообразительными детьми.


Куда спешат муравьи?

Семьи воспитанников МАДОУ «Детский сад № 4»  Арины Тетерлевой и Егора Горожанинова под руководством педагога Лилии Витальевны Аглямовой приняли участие в конкурсе видеосюжетов «Куда спешат муравьи», который является победителем социально-значимых проектов Фонда Президентских грантов.

Перед участниками конкурса стояла задача построить тематический маршрут для прогулок взрослого с ребенком на тему «Здоровый образ жизни в общении с природой» и продемонстрировать маршрут видеороликом с навигацией.

В конкурсе приняли участие более 300 работ. Видеоролик наших участников «Чернушка. Прогулка в парке у самолёта» вошёл в десятку лучших.

Поздравляем Лилию Витальевну, семьи Арины и Егора!

Посмотреть видеосюжет можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=8eOdREKXFKk

 

«Сбереги ель-красавицу лесную!»

Мы живем в лесном краю. Ель — самое распространенное дерево в наших лесах. Но и они нуждаются в защите, особенно накануне новогодних праздников. Ведь по традиции елочка является главным украшением этих волшебных дней.  Поэтому мы с детьми группы № 8 провели акцию «Сбережем ель — красавицу лесную!».  Дети нарисовали листовки и разместили их в группах детского сада. Мы призываем всех взрослых:

Уберите топоры,

Уберите пилы,

Чтобы елочки в лесу.

Долго были живы!

Людмила Геннадьевна, воспитатель

Краевой проект «Сохраним семью – сбережем Россию»

Акция «Пусть всегда будет мама!»

В рамках социального проекта » Сохраним семью — сбережем Россию» стартовала акция «Пусть всегда будет мама».

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией в нашем детском саду.

Мама… Как много в этом слове! Это и нежный поцелуй утром, добрые мягкие руки, помощь и опора в жизни!

        С 1998 года было принято решение отмечать дату каждое последнее воскресенье ноября. День матери в России в 2020 году отметят 29 ноября.

День матери – это очень трогательный праздник для каждого человека. Мама с первых дней жизни своего ребенка, посвящает ему всю себя, отдает все свои силы, становится лучшим другом и помощником. Одна единственная, самая дорогая, неповторимая и любимая на всю жизнь. Быть матерью – это великое счастье, которое во все времена восхвалялось поэтами и художниками.

Дети вместе с педагогами:

  • разучивали стихи и песни о маме;
  • провели увлекательные тематические беседы о семье и семейных традициях;
  • читали сказки, и рассказы о матери, смотрели мультфильмы «Мама – первое слово»;
  • оформление стенгазет «Моя мама может все»;
  • изготавливали подарки мамочкам «Мамочке любимой»;
  • рисовали портреты любимых мам «Улыбки моей мамы»;
  • сняли видеоролики «Признание в любви».

Для родителей были оформлены:

фотовыставка  «С мамой очень мы похожи»; стенгазета «Пусть всегда будет мама!», «С праздником!», «С праздником Вас дорогие мамы!», «Селфи с мамой», «Мамочка любимая моя!»; буклет «День матери».

День матери – замечательный день. День, когда каждый из нас должен обязательно поздравить свою маму и сказать ей самые теплые слова.

Дорогие мамы, эта акция посвящена Вам! С праздником!

Уважаемые мамочки, предлагаем вам для просмотра видеоролик «Поздравления от детей»   (ссылка)

 Ольга Владимировна Веникова, педагог-психолог

В преддверии Международного праздника «День Матери» воспитанники группы № 8 приготовили поздравительные открытки для свои мам.

Так же оформили выставку рисунков «Мамочка моя».

Совместно с воспитателями изготовили коллаж «Моя мама может всё!»

8 июля Международный день семьи, любви и верности! В нашем детском саду с детьми мы оформили фотозону. Прошла фотосессия родители и детки. Ребята отлично повеселились на празднике посвящённому Дню семьи, любви и верности. Наши девчонки станцевали красивый танец «Ромашкове поле».



В рамках празднования Дня защиты детей в детском саду состоялась онлайн-выставка детских рисунков.


Акция «Сердце отдаю детям»


«Богатырская сила – 2020»

12 марта в нашем детском саду прошел конкурс «Богатырская сила – 2020». Участники подготовили костюмы вместе с родителями и педагогами. Прошли спортивную полосу препятствия. В конкурсе «Сложи картинку» складывали из 4 деталей в целую. Самый трудным был конкурс «Найди 5 отличий», но наши богатыри справились и с этим конкурсом. Богатыри очень серьезно подошли к последнему конкурсу «Домашнее задание». Одни подготовили и прочли стихи. Другие ребята танцевали «Брейк-данс» и это было круто. Членам жюри было очень трудно из всех богатырей определить кто самый, самый…

По всем подсчётам баллов «Богатырем-2020» стал Поляков Матвей. На втором месте Федюков Матвей. На третьем месте Зайцев Илья.

 Всех участников поздравляем.

Ольга Владимировна Веникова, педагог-психолог


«Синичкин день»

   С давних пор, на Руси в ноябре, 12 числа отмечается Синичкин день, то есть день встречи зимующих птиц. Поэтому, по инициативе Союза охраны птиц России, в нашей стране 12 ноября экологический праздник – «Синичкин день».

   В целях приобщения воспитанников детского сада к обычаям и культуре нашей страны в группе № 4 были организованы мероприятия, посвященные герою этого праздника – синице.

   Дети узнали, почему именно Синичкин день? Потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синица сначала станет клевать сало – в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. Познакомились с внешним видом синицы и изготовили коллективную аппликацию «Синичкин день». Читали стихи про птиц, пословицы и поговорки про этих маленьких шустрых птах, загадывали загадки и узнали, что название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, а из – за звонкой песни, напоминающей перезвон колокольчика: «Зинь – зинь!». Познакомились с приметой: если сядет тебе на руку синица, загадай о своем и если вещая птаха подаст голос – загаданное обязательно сбудется! Совместно с родителями приготовили кормушки для птиц и укрепили их на веранде нашего участка. Дети принесли из дома для птиц семечки, крошки хлеба, сало и сами разложили все это в кормушки. Детям очень понравилось рассматривать иллюстрации с изображением птиц, создавать коллективную аппликацию, покормить птиц и даже просто любоваться зимними птахами.

Наталья Сергеевна, воспитатель


«Наши книжки — малышки»

В нашем детском саду в группе № 9 появился новый формат общения педагогов, родителей и детей. Под умелым руководством нашего воспитателя Елены Николаевны стали проводиться совместные мероприятия. Не для кого не секрет, что в современном мире родители мало уделяют времени на чтение детям художественной литературы. Поэтому, мы вместе с детьми в группе изготовили книжки – малышки для домашнего чтения. Чтоб родители на ночь своему ребёнку могли прочесть сказку из этой книжки, придуманную ребёнком. Видя счастливые детские лица, понимаешь, сколько детской любви, труда и терпения вложены в эти книжки. На очередном совместном общении с родителями книжки были розданы родителям.

Елена Николаевна, руководитель клуба


 

«ПАПА И Я — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

      Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. И положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. 
     Целью педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 4» является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». 
       Данную цель мы решили реализовать через проведение детско-родительской интеллектуально-познавательной игры «20 квадратиков». Гостем и председателем судейской коллегии была инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Чернушинскому району Гулюза Авхатовна Имайкина.

      Более 20 команд пришли поучаствовать в игре. так как участники игры папы и дети, организаторы приняли решения подобрать вопросы наиболее близкие для мужчин, это правила дорожного движения, а так же подготовить испытания которые можно пройти только вместе с ребенком. Самыми запоминающимися моментами в игре стали- испытания «Найди отличия» и «Собери пазлы», юным знатокам правил дорожного движения помогали папы и дедушки.

Все участник получили сладкие призы и памятные медали. Для родителей по окончанию мероприятия папам предложили мини-памятки «Уроки папиной любви».

Ирина Владимировна, педагог-психолог


Вечер просмотра видеороликов «Безопасный интернет – детям»

        9.10.2019 года в МАДОУ «Детский сад № 4» прошёл вечер просмотра видеороликов и мультфильмов про безопасность в сети Интернет.

       Цель данного мероприятия – просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности детей путём привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно – коммуникационной среде. Дети совместно с родителями просмотрели видеоролики «Безопасность детей в Интернете», «Защитим ребят в сети Интернет» и мультфильмы «Смешарики и безопасный интернет», «Азбука безопасности в интернете». После просмотра все вместе обсуждали видеоролики. Наша встреча была очень полезной как для детей, так и для родителей.

Альбина Габсалямовна, воспитатель


«Осенние фантазии»

   В нашем детском саду с 25 сентября по 4 октября проходил конкурс осенних поделок «Осенние фантазии», целью которого являлась активация совместного творчества воспитанников и их родителей; формирование экологической культуры и воспитание духовно богатой личности.

    Дети совместно с родителями могли сделать поделки из любого природного материала.

    Всего в конкурсе приняли участие 32 семьи из групп младшего возраста. Все очень постарались.

    По итогам конкурса были выявлены лучшие работы. Дипломом первой степени был награждён воспитанник группы № 2 Витман Илья, почётное второе место заняли воспитанник группы № 3 Горбунов Степан и воспитанник группы № 4 Ворожцова Арина. Тройку лидеров замкнули воспитанники группы № 1 Зеленков Семён и группы № 4 Башков Артём. Все участники получили сертификаты.

    Мы благодарим детей и их семьи за активное участие в конкурсе.

Желаем всем дальнейших творческих успехов!!!

Альбина Габсалямовна. воспитатель


 

«Быстрее. Выше. Сильнее»

     4 октября 2019 года, на стадионе СОШ № 1 собрались команды дошколят, болельщики, судьи, чтобы принять участие вIX районной Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений, в соревнованиях «Быстрее. Выше. Сильнее».

    На старт вышли 9 команд  из детский садов Чернушинского района. Каждая из команд шла на соревнования только за победой!

   Итак, началось самое интересное и захватывающее: команды приступили к соревнованиям. Волнение, неуверенность, которые присутствовали среди участников  в начале соревнований, куда-то пропали, благодаря поддержке болельщиков. Участники старались изо всех сил прийти к финишу первыми! Они показали свою меткость, точность, быстроту, сплоченность и организованность.

   Судили команды дошколят очень строгие, но справедливые судьи. Им было очень трудно подводить итоги соревнований, так как все участники постарались на славу.

    В упорной борьбе наша команда заняла 2 место среди детских садов Чернушинского района.Есть и личные результаты: в метании Арсланов Виталий занял 3 место, на этапе«эстафета»  Кокорин Елисей, Буркина Анна, Семёнова Дарина, Софин Матвей заняли 2 место.

Наша команда — «Спортики»

    1. Софин Матвей –капитан команды
  1. Арсланов Виталий
  2. Паршакова Валерия
  3. Первушин Семен
  4. Семёнова Дарина
  5. Буркина Анна
  6. Кокорин Елисей
  7. Яхина Ксения
  8. Муртазин Максим
  9. Копытова Полина

Команда получила медали, дипломы, сладкий приз, и, конечно, отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Мы поздравляем нашу команду с прекрасным результатом и желаем дальнейших успехов в спорте!

 

Ольга Владимировна, воспитатель


Консультация для родителей

«Истоки доброты»

Самое главное — воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.

В.А. Сухомлинский.

   Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие — кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества?

   Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности.

   Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

   Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному.

   С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой.

  Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок, проявляет свои лучшие душевные качества, взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость.

«ДОБРО, ВПИТАННОЕ С МОЛОКОМ МАТЕРИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ДО СТАРОСТИ».

Инга Адыхамовна, воспитатель


Соревнования по ПДД

«Уважай  пешехода!»

       В нашем детском саду прошло мероприятие «Уважай пешехода»  по правилам дорожного движения, в рамках краевого месячника безопасности.

       Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

      Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков. В гостях у ребят была Баба Яга, которая помогала детям вспомнить и закрепить правила поведения на дороге. Была сооружена импровизированная дорога со знаками и светофором. Были проведены разные эстафеты, в которых ребята с большим удовольствием принимали участие. Дети побывали в роли пешеходов и водителей. Ребятам было очень весело. Мероприятие было интересным и познавательным.

Альбина Геннадьевна, воспитатель


Статья к конкурсу семейных фотографий в рамках

«День семьи, любви и верности»

      8 июля — День Семьи Любви и Верности! отмечался и в нашем саду.

Что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

      Этот праздник мы отметили конкурсом фотографий, который несет в себе возрождение лучших семейных традиций и общечеловеческих ценностей – уважения, заботы, нежности. В фотоконкурсе участвовали родители и воспитанники всех возрастных групп,

   Жюри в составе родителей, детей и педагогов долго оценивали фотографии, так как хотелось отметить многих, почти всех.

   Ведь на фотографиях была видна добрая и теплая атмосфера семьи, которая  способна творить чудеса, дарит заряд внутреннего тепла и оптимизма, а почитание семейных ценностей приносит радость и удовольствие, укрепляет чувство целостности, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

    Во время конкурса вели работу с родителями и детьми, все мероприятия прошли в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребят сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.

    Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности прошел весело, красиво нравственно – эстетично, был не только интересным, но и познавательным, оставил у ребят и родителей (законных представителей) массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким!

    По завершению конкурса в детском саду была организована выставка фотографий. В торжественной обстановке все участники конкурса были отмечены сертификатами и памятными призами.

Елена Николаевна, руководитель клуба

 


Сам себе психолог

        В самые первые дни лета для родителей вновь поступающих детей педагогами МАДОУ «Детский сад № 4» был проведен психологический тренинг «Сам себе психолог!». Цель данного мероприятия — повышения психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков.

     Тренинг начался с упражнений, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у родителей и эмоциональных зажимов для дальнейшей плодотворной и доверительной совместной работы.

     Система психологического тренинга выстроена таким образом, чтобы каждый родитель мог высказать свое мнение, обсудить методы воспитания детей и подготовки их к поступлению в дошкольное учреждение.

     Запоминающимся моментом для родителей стало понимание ими, какие эмоции и чувства возникают у ребенка раннего возраста  при игнорировании в семье подготовки к посещению ребенком ДОУ. Этого результата мы смогли достичь через проигрывание психологических ситуаций.

     В ходе мероприятия педагог-психолог детского сада рассказала родителям, как помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в детском саду, на что обратить внимание, а чего лучше избегать в период адаптации и дала ответы на волнующие родителей вопросы.

 По окончанию тренинга участникам были предложены буклеты, содержащие информацию об успешной адаптации детей к условиям в ДОУ.

Ирина Владимировна, педагог-психолог


Экскурсия к городскому пруду

      Экскурсия — особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе образования и воспитания. 

    Дети и родители групп № 1, 2 — 13 сентября 2019 года отправились на экскурсию к городскому пруду. К этому событию мы тщательно готовились. Сначала мы совершили короткую экскурсию к пешеходному переходу, посмотрели, как вести себя на улице, как переходить дорогу. В группе мы побеседовали о том, что такое городской пруд и парк, рассмотрели иллюстрации, обсудили чем можно заниматься в парке, построили из настольного конструктора схему пути от детского сада до пруда.

    День экскурсии выдался очень тёплым и солнечным. Так что с погодой нам повезло! Дети получили массу впечатлений от встречи с животными по дороге в парк. Когда мы переходили проезжую часть, водитель автомобиля вежливо остановился, и мы смогли перейти через дорогу по пешеходному переходу. Придя к пруду, мы расположились на детской площадке. Здесь ребята вместе с родителями много бегали, играли ходили по бревну, качались на качелях, вдоволь напрыгались. Мы полюбовались красотой осеннего парка и не забыли сделать небольшой привал, тогда ребята достали упаковки с соком и вмиг их осушили! Уставшие, но очень довольные и счастливые мы вернулись в наш детский сад.

Ольга Владимировна, воспитатель


Поход с осенний парк

     Наступила долгожданная осенняя пора, пора экскурсий, походов в осенний лес. Нашим детям 8 группы детского сада №4 поступило предложение от физ. инструктора, Ольги Ринатовны Сараниной,  сходить в городской парк. Дети очень обрадовались! Ведь они не раз уже ходили на подобные мероприятия и знали, что их ждут новые открытия, гостинцы, интересные игры и развлечения.

     Перед экскурсией дети вместе с воспитателями — Ларисой Борисовной и Людмилой Геннадьевной  —  повторили правила поведения в лесу, на дороге, в общественных местах. И вот наступил долгожданный день, когда вместе с родителями  и воспитателями дети отправились в путь. По дороге в парк ребята увидели много достопримечательностей нашего города. В лесном парке нельзя было оторвать глаз от красоты леса! Дети восхищались осенней красой природы. Играли и веселились, соревновались, а  мальчишки даже пытались развести костёр с помощью камней и палочек, совсем как древние люди  миллионы лет назад.

     Поход удался на славу, и даже погода нас совсем не подвела: стояла отличная пора – пора «бабьего лета».  Пришло время отправляться назад в детский сад.  Дети очень устали, но усталость была приятной.  Они шли в детский сади делились своими впечатлениями от похода в осенний лес.

 

Лариса Борисовна, воспитатель


«Вяз»

Эх, р-раз! Эх, два!

Колет старший брат дрова!

Почему ж один чурбак

Не развалится никак?

В чурбаке топор увяз –

Не расколешь вязкий вяз.

      В 2014 году жители Пермского края выбрали свои зеленые символы. 
Зеленым символом региона стало Гинкго — «динозавровое» дерево, представитель пермского геологического периода. А зелеными символами муниципальных образований были избраны широко распространенные деревья и кустарники Пермского края. Символом Чернушинского муниципального  района стал ВЯЗ ШЕРШАВЫЙ или ИЛЬМ.

   12 и 13 сентября в старших группах нашего детского сада прошло познавательное занятие с демонстрацией презентации «Вяз шершавый – наш «Зеленый символ»». Дети познакомились со строением этого дерева, историей происхождения его названия, увидели предметы, которые изготавливают из вяза, изучили новые для себя определения. С большим интересом дети слушали рассказ о вязе, удивлялись тому, что можно сделать из этого дерева, смотрели содержательную презентацию. Ребята решили непременно поделиться своими новыми знаниями со своими родителями.

Наталья Сергеевна. воспитатель


Исследовательская деятельность в детском саду

Работа папки – передвижки «Исследуем мир»

       Познавательно-исследовательская деятельность всегда интересна детям. У ребенка появляется возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Ребенок настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Возможность для детей пробовать, экспериментировать, имеет огромный развивающий потенциал. Достоинством данного метода является то, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности — наблюдением, развитием речи (умение чѐтко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи, в процессе экспериментирования пополняется активный словарный запас детей и т.д.)

     В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.

     С целью оказания помощи родителям в проведении исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях нами была подготовлена папка–передвижка «Исследуем мир», которая содержит материал в соответствии с возрастными особенностями детей.

      Она состоит из следующих разделов:

— консультации для родителей (в соответствии с возрастом детей);

— картотеки с подробным описанием проведения опыта;

— тетрадь для отзывов с планом его написания.

       Отзывов родителей были следующие:

 — ребенок с нетерпением ожидал результата опыта;

— понравилась совместная с ребёнком деятельность;

— понравилось, что ребёнок самостоятельно приходит к выводу;

— данные материалы очень интересны, полезны и познавательны;

—  детям был бы интересен просмотр познавательных мультфильмов или детских передач, где проводят опыты;

— предлагаем чаще проводить опыты в группах и создать в группе уголок «Детское экспериментирование»;

— предлагаем чаще проводить совместные походы и экскурсии.

      Также в процессе работы папки–передвижки были подготовлены различные памятки для педагогов ДОУ: «Наполняемость центра познавательно–исследовательской деятельности», «Формирование способов познавательно–исследовательской деятельности». В результате чего воспитатели групп оборудовали либо пополнили имеющиеся столики для самостоятельного детского экспериментирования.

     Следует отметить, что познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность (работа в мини-лабораториях, опытных мастерских). Педагог должен практиковаться в проведении интегрированных занятий, где работа ведётся в нескольких направлениях, отводя максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков при изучении детьми предметов и явлений окружающего мира.

 

Наталья Сергеевна, воспитатель

 


Папка-передвижка «Основы безопасности»

Папка-передвижка повышает уровень знаний детей о понятиях безопасности.

Закрепляет знания дорожных знаков и правил поведения на улице.

Даёт представления о видах транспорта.

Формирует у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Повышает уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитывает у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Папка-передвижка учит детей, что нужно делать и куда звонить в экстренных случаях. Что делать, если укусили насекомые.

В папке-передвижке есть:

— Разные загадки о правилах дорожного движения.

— Карточки по урокам  безопасности, которые учат, что нельзя:

* открывать дверь чужим людям;

* кушать грязные фрукты и овощи;

* кататься по перилам;

* разговаривать по телефону с незнакомыми людьми;

* кушать незнакомые таблетки и т.д.

— Беседы по ОБЖ:

* «Не играй со спичками – это опасно!»

* «Шагая осторожно, по улице иди и только там, где можно её переходи!»

* «Правила пожарной безопасности» и т.д.

— Стихи с яркими иллюстрациями.

В папке также находятся настольно-печатные игры:

  • «Умный светофор»
  • «Угадай знак»
  • «Дорожные знаки» и т.д.

В эти игры родители могут самостоятельно поиграть с детьми дома.

Игры закрепляют знания ПДД и дорожных знаков. А также закрепляют знание цветов светофора.

Также в папке есть памятки для родителей, которые учат их, как правильно объяснить ребёнку о ПДД, о пожарной безопасности и экстренных ситуациях.

Есть различные консультации, рекомендации, памятки и буклеты  для родителей.

Моя папка-передвижка полезна, как для детей, так и для родителей!

 

Альбина Габсалямовна, воспитатель

 


Мастер-класс «Культура и быт народов Прикамья. Изготовление тряпичной куклы»

      Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер–классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

           Поэтому в нашем детском саду был проведён мастер-класс «Культура и быт народов Прикамья. Изготовление тряпичной куклы» Обозначена цель мастер-класса – привлечь внимание родителей к культуре, истории и быту народов Пермского края через созданние своими руками тряпичных кукол.

     Родители с помощью предложенной педагогом техники изготовили кукол в деревенском стиле. Они с удовольствием фантазировали и экспериментировали, благодаря чему все работы получились разные и необычные.

           Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты. Родители отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей жизни.

            Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, я считаю, что нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу. В последнее время народная кукла, как и народное творчество в целом, становится все более популярной. Сегодня интерес к народной традиционной кукле необычайно велик: проводятся мастер-классы, издаются книги, в Интернете можно найти много информации о способах изготовления кукол. И это неудивительно. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России.

Елена Николаевна, руководитель семейного клуба

 


Экскурсия в пожарную часть №86 с детьми подготовительной к школе группы «Звездочки».

          5 сентября, в рамках проведения месячника по безопасности, с детьми группы №9, «Звездочки», была проведена экскурсия в пожарную часть № 86 г. Чернушка.

        В пожарной части нас ждали, подготовились к нашему приходу, и очень хорошо приняли. У входа ребят встретил сотрудник пожарной части, он провел нас по зданию пожарной части и рассказал о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

        Дети посетили комнату, где находится оборудование для работы пожарных. Ребят познакомили со специальной одеждой пожарного,показали, как правильно пользоваться противогазом, дали примерить каски.Огромный восторг у ребят вызвала специальная техника, они с большим интересом слушали рассказ об оборудовании, находящемся в отсеках пожарного автомобиля, чем он оснащен и как используется на пожаре. 

          Детям очень понравилась экскурсия, они  с большим  интересом слушали пожарного и задавали много вопросов. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу! Ведь, на вопрос: «Кто хочет стать пожарным, когда вырастет?», — все в голос ответили:»Я!!!»

          Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях, в частности,  при возникновении пожара. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем. Ребята получили массу положительных эмоций!!!

   Администрация детского сада выражает благодарность родителям, сопровождавшим детей, и сотрудникам пожарной части. Ведь пожарная безопасность — это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!

Алена Игоревна, воспитатель


«Поход в осенний лес»

      Поход – это очень интересное мероприятие, где дети с пользой для здоровья еще познают, охраняют и берегут нашу окружающую среду, природу.

      И вот наши дети группы № 6, 8, 9, 10 — 11 и 12 сентября 2019 года отправились в поход.

    А все начиналось так: две недели назад наши дети в предвкушении данного мероприятия собрали рюкзаки. Они рассказывали своим родителям, что нужно взять в поход (особенно из продуктов, что положить в рюкзак), какую одежду одеть, как себя вести в лесу, какие опасности их могут подстерегать на природе и все это каждый день до наступления долгожданного дня. И вот он настал.   После плотного завтрака в группе дети дружно оделись в предвкушении чего-то сказочного и необычного в их жизни. Ведь это чувство коллективного похода на природу они еще не испытывали. И взявшись парами за руки, в сопровождении воспитателей и родителей они отправились в долгожданное путешествие в осенний лес.

   Пусть это было не так далеко (по меркам взрослого), как может показаться на первый взгляд. Но добравшись до места с тяжелыми рюкзаками за плечами, они вздохнули с облегчением. По пути им встречались не мало препятствий, такие как: попробовать не отстать от всей группы детей, при этом не потерять рюкзак, перчатки, шапку, соседа, держащегося за руку. Не поскользнуться на глине и упасть в лужу, в яму. Дорога до сказочной полянки была новой и интересной. Между новых построенных домов. И вот мы на месте.

    Выбрав место для привала, сделав импровизированный стол на земле для будущего завтрака туриста ребята стали осматривать полянку. Она оказалась очень уютной, потому что к ней они ведь пробирались по нехоженой тропке, по густым кустарникам и молодому лесу, где каждая веточка таки норовила их хлестнуть по щечке, а высокая крапива укусить за носик. 

    В лесу нас ждал «Лесовичок» он с ребятами и родителями играл в различные игры, эстафеты. А этим временем «Леший» приготовил сюрприз печёнки. Дети и родители были этому очень рады, все вместе стали пить чай из термосов, есть бутерброды, принесенные собой. А когда пришло время собираться домой, мы все собрали мусор с полянки и поблагодарили Лесовичка и Лешого за хорошею погоду и настроение, которое он нам подарил. И мы пообещали обязательно прийти на следующий год снова. До новых встреч.

Ольга Владимировна, воспитатель


СПОРТИКИ!

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

спорт – игра, физкультуре – УРА!

Именно под таким девизом, 24 мая 2019 года состоялся третий этап VIII районной Cпартакиады для дошкольников «Старты Надежд», на базе СОШ № 2.

Спартакиада направлена на развитие интереса у детей к спорту. Активное участие в ней приняли воспитанники детских садов города и района – будущая смена наших олимпийцев. Каждый детский сад представляла команда из 10 человек – детей подготовительных групп. Экипировка команд отличалась по цвету, эмблемам и надписям на жилетах.

Программа Спартакиады включала в себя следующие этапы: «Забей гол», «Самый меткий», «Баскетболисты», «Мяч в корзину». В спортивном зале присутствовали не только участники, педагоги, но и родители, которые с большим азартом болели за свои команды.

Наша команда «Спортики»: Василиса Селихина – капитан команды, Айдар Гаянов, Даниил Каревский, Максим Судаков, Мария Саранина, Софья Зеленина, Кира Копытова, Алиса Потураева, Арсений Барышников, Илья Панкратов — заняла II место!

По итогам всех трех этапов VIII районной Cпартакиады, команда нашего детского сада заняла II место!

МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

В ходе мероприятия, все присутствующие получили заряд бодрости и веселья, а участники — сладкие призы, медали, дипломы I, II, III степеней. А самые ловкие, быстрые – переходящий кубок.

 Ольга Владимировна, воспитатель, тренер команды