Психолог

Ирина Владимировна Герасимова -педагог-психолог

Режим работы:

Понедельник 10.00-17.00
Вторник 08.30-15.30
Среда 12.00-19.00
Четверг 07.00-15.00
Пятница 08.00-14.00

 

 

 

 

 

 

Уважаемые граждане Пермского края!

      Если Вам известны факты жестокого обращения с детьми, если Вы явились свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетними, если Вы знаете, что по соседству поведение родителей угрожает жизни и здоровью детей, если рядом с Вами просит о помощи ребенок, не оставляйте без внимания подозрительны ситуации, сообщайте о них, так как наша с Вами задача остановить и предотвратить случаи насилия над детьми.

      Если Вам не безразличны судьба детей, о фактах жестокого обращения с детьми, о фактах нахождения ребенка в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью, Вы можете сообщить по следующим контактам:

deti-PK@maiI.ru адрес электронной почты КДН Пермского края;

8(342) -253-78-54 — телефон секретаря КДН Пермского края;

8(342) -217-76-70, ombudsman@uppc.permkrai.гu — Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае

8800-2000-122 — Детский телефон доверия.

Видео-клип «Берегите своих детей!»

Возрастные особенности детей 2-3 лет, практические рекомендации   (скачать)
Памятка для родителей детей раннего возраста   (скачать)

Консультация для родителей  «Возрастные особенности детей младшего возраста»   (скачать)

Консультации для родителей подготовительной группы «Готовность  детей к школе»   (скачать)

Консультация для родителей «Кризис трёх лет»   (скачать)

«Это так просто- стоит только захотеть!»

Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками

    Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 

   Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.    

  Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые. 

  Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. 

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. 

  Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. 

  С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. 

  Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. 

  Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы? 

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 

   Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 

 Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 

 Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. 

 Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – “не навреди!”   

                                                                                               Ольга Владимировна Веникова, воспитатель

12.09.2016 |