НОВОСТИ

«ПАПА И Я — ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!»

      Семья и детский сад — вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. И положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольной организации и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. 
     Целью педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 4» является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья». 
       Данную цель мы решили реализовать через проведение детско-родительской интеллектуально-познавательной игры «20 квадратиков». Гостем и председателем судейской коллегии была инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД МВД по Чернушинскому району Гулюза Авхатовна Имайкина.

      Более 20 команд пришли поучаствовать в игре. так как участники игры папы и дети, организаторы приняли решения подобрать вопросы наиболее близкие для мужчин, это правила дорожного движения, а так же подготовить испытания которые можно пройти только вместе с ребенком. Самыми запоминающимися моментами в игре стали- испытания «Найди отличия» и «Собери пазлы», юным знатокам правил дорожного движения помогали папы и дедушки.

Все участник получили сладкие призы и памятные медали. Для родителей по окончанию мероприятия папам предложили мини-памятки «Уроки папиной любви».

Ирина Владимировна, педагог-психолог


Вечер просмотра видеороликов «Безопасный интернет – детям»

        9.10.2019 года в МАДОУ «Детский сад № 4» прошёл вечер просмотра видеороликов и мультфильмов про безопасность в сети Интернет.

       Цель данного мероприятия – просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет. Обеспечение информационной безопасности детей путём привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно – коммуникационной среде. Дети совместно с родителями просмотрели видеоролики «Безопасность детей в Интернете», «Защитим ребят в сети Интернет» и мультфильмы «Смешарики и безопасный интернет», «Азбука безопасности в интернете». После просмотра все вместе обсуждали видеоролики. Наша встреча была очень полезной как для детей, так и для родителей.

Альбина Габсалямовна, воспитатель


«Осенние фантазии»

   В нашем детском саду с 25 сентября по 4 октября проходил конкурс осенних поделок «Осенние фантазии», целью которого являлась активация совместного творчества воспитанников и их родителей; формирование экологической культуры и воспитание духовно богатой личности.

    Дети совместно с родителями могли сделать поделки из любого природного материала.

    Всего в конкурсе приняли участие 32 семьи из групп младшего возраста. Все очень постарались.

    По итогам конкурса были выявлены лучшие работы. Дипломом первой степени был награждён воспитанник группы № 2 Витман Илья, почётное второе место заняли воспитанник группы № 3 Горбунов Степан и воспитанник группы № 4 Ворожцова Арина. Тройку лидеров замкнули воспитанники группы № 1 Зеленков Семён и группы № 4 Башков Артём. Все участники получили сертификаты.

    Мы благодарим детей и их семьи за активное участие в конкурсе.

Желаем всем дальнейших творческих успехов!!!

Альбина Габсалямовна. воспитатель


«Быстрее. Выше. Сильнее»

     4 октября 2019 года, на стадионе СОШ № 1 собрались команды дошколят, болельщики, судьи, чтобы принять участие вIX районной Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений, в соревнованиях «Быстрее. Выше. Сильнее».

    На старт вышли 9 команд  из детский садов Чернушинского района. Каждая из команд шла на соревнования только за победой!

   Итак, началось самое интересное и захватывающее: команды приступили к соревнованиям. Волнение, неуверенность, которые присутствовали среди участников  в начале соревнований, куда-то пропали, благодаря поддержке болельщиков. Участники старались изо всех сил прийти к финишу первыми! Они показали свою меткость, точность, быстроту, сплоченность и организованность.

   Судили команды дошколят очень строгие, но справедливые судьи. Им было очень трудно подводить итоги соревнований, так как все участники постарались на славу.

    В упорной борьбе наша команда заняла 2 место среди детских садов Чернушинского района.Есть и личные результаты: в метании Арсланов Виталий занял 3 место, на этапе«эстафета»  Кокорин Елисей, Буркина Анна, Семёнова Дарина, Софин Матвей заняли 2 место.

Наша команда — «Спортики»

  1. Софин Матвей –капитан команды
  2. Арсланов Виталий
  3. Паршакова Валерия
  4. Первушин Семен
  5. Семёнова Дарина
  6. Буркина Анна
  7. Кокорин Елисей
  8. Яхина Ксения
  9. Муртазин Максим
  10. Копытова Полина

Команда получила медали, дипломы, сладкий приз, и, конечно, отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. Мы поздравляем нашу команду с прекрасным результатом и желаем дальнейших успехов в спорте!

 

Ольга Владимировна, воспитатель


Консультация для родителей

«Истоки доброты»

Самое главное — воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т.е. учить сопереживать.

В.А. Сухомлинский.

   Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие — кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества?

   Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности.

   Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

   Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному.

   С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой – эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой.

  Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок, проявляет свои лучшие душевные качества, взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость.

«ДОБРО, ВПИТАННОЕ С МОЛОКОМ МАТЕРИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ДО СТАРОСТИ».

Инга Адыхамовна, воспитатель


Соревнования по ПДД

«Уважай  пешехода!»

       В нашем детском саду прошло мероприятие «Уважай пешехода»  по правилам дорожного движения, в рамках краевого месячника безопасности.

       Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

      Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков. В гостях у ребят была Баба Яга, которая помогала детям вспомнить и закрепить правила поведения на дороге. Была сооружена импровизированная дорога со знаками и светофором. Были проведены разные эстафеты, в которых ребята с большим удовольствием принимали участие. Дети побывали в роли пешеходов и водителей. Ребятам было очень весело. Мероприятие было интересным и познавательным.

Альбина Геннадьевна, воспитатель


Статья к конкурсу семейных фотографий в рамках

«День семьи, любви и верности»

      8 июля — День Семьи Любви и Верности! отмечался и в нашем саду.

Что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

      Этот праздник мы отметили конкурсом фотографий, который несет в себе возрождение лучших семейных традиций и общечеловеческих ценностей – уважения, заботы, нежности. В фотоконкурсе участвовали родители и воспитанники всех возрастных групп,

   Жюри в составе родителей, детей и педагогов долго оценивали фотографии, так как хотелось отметить многих, почти всех.

   Ведь на фотографиях была видна добрая и теплая атмосфера семьи, которая  способна творить чудеса, дарит заряд внутреннего тепла и оптимизма, а почитание семейных ценностей приносит радость и удовольствие, укрепляет чувство целостности, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

    Во время конкурса вели работу с родителями и детьми, все мероприятия прошли в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребят сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.

    Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности прошел весело, красиво нравственно – эстетично, был не только интересным, но и познавательным, оставил у ребят и родителей (законных представителей) массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким!

    По завершению конкурса в детском саду была организована выставка фотографий. В торжественной обстановке все участники конкурса были отмечены сертификатами и памятными призами.

Елена Николаевна, руководитель клуба

 


Сам себе психолог

        В самые первые дни лета для родителей вновь поступающих детей педагогами МАДОУ «Детский сад № 4» был проведен психологический тренинг «Сам себе психолог!». Цель данного мероприятия — повышения психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков.

     Тренинг начался с упражнений, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у родителей и эмоциональных зажимов для дальнейшей плодотворной и доверительной совместной работы.

     Система психологического тренинга выстроена таким образом, чтобы каждый родитель мог высказать свое мнение, обсудить методы воспитания детей и подготовки их к поступлению в дошкольное учреждение.

     Запоминающимся моментом для родителей стало понимание ими, какие эмоции и чувства возникают у ребенка раннего возраста  при игнорировании в семье подготовки к посещению ребенком ДОУ. Этого результата мы смогли достичь через проигрывание психологических ситуаций.

     В ходе мероприятия педагог-психолог детского сада рассказала родителям, как помочь ребенку быстрее и легче адаптироваться в детском саду, на что обратить внимание, а чего лучше избегать в период адаптации и дала ответы на волнующие родителей вопросы.

 По окончанию тренинга участникам были предложены буклеты, содержащие информацию об успешной адаптации детей к условиям в ДОУ.

Ирина Владимировна, педагог-психолог


Экскурсия к городскому пруду

      Экскурсия — особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе образования и воспитания. 

    Дети и родители групп № 1, 2 — 13 сентября 2019 года отправились на экскурсию к городскому пруду. К этому событию мы тщательно готовились. Сначала мы совершили короткую экскурсию к пешеходному переходу, посмотрели, как вести себя на улице, как переходить дорогу. В группе мы побеседовали о том, что такое городской пруд и парк, рассмотрели иллюстрации, обсудили чем можно заниматься в парке, построили из настольного конструктора схему пути от детского сада до пруда.

    День экскурсии выдался очень тёплым и солнечным. Так что с погодой нам повезло! Дети получили массу впечатлений от встречи с животными по дороге в парк. Когда мы переходили проезжую часть, водитель автомобиля вежливо остановился, и мы смогли перейти через дорогу по пешеходному переходу. Придя к пруду, мы расположились на детской площадке. Здесь ребята вместе с родителями много бегали, играли ходили по бревну, качались на качелях, вдоволь напрыгались. Мы полюбовались красотой осеннего парка и не забыли сделать небольшой привал, тогда ребята достали упаковки с соком и вмиг их осушили! Уставшие, но очень довольные и счастливые мы вернулись в наш детский сад.

Ольга Владимировна, воспитатель


Поход с осенний парк

     Наступила долгожданная осенняя пора, пора экскурсий, походов в осенний лес. Нашим детям 8 группы детского сада №4 поступило предложение от физ. инструктора, Ольги Ринатовны Сараниной,  сходить в городской парк. Дети очень обрадовались! Ведь они не раз уже ходили на подобные мероприятия и знали, что их ждут новые открытия, гостинцы, интересные игры и развлечения.

     Перед экскурсией дети вместе с воспитателями — Ларисой Борисовной и Людмилой Геннадьевной  —  повторили правила поведения в лесу, на дороге, в общественных местах. И вот наступил долгожданный день, когда вместе с родителями  и воспитателями дети отправились в путь. По дороге в парк ребята увидели много достопримечательностей нашего города. В лесном парке нельзя было оторвать глаз от красоты леса! Дети восхищались осенней красой природы. Играли и веселились, соревновались, а  мальчишки даже пытались развести костёр с помощью камней и палочек, совсем как древние люди  миллионы лет назад.

     Поход удался на славу, и даже погода нас совсем не подвела: стояла отличная пора – пора «бабьего лета».  Пришло время отправляться назад в детский сад.  Дети очень устали, но усталость была приятной.  Они шли в детский сади делились своими впечатлениями от похода в осенний лес.

 

Лариса Борисовна, воспитатель


«Вяз»

Эх, р-раз! Эх, два!

Колет старший брат дрова!

Почему ж один чурбак

Не развалится никак?

В чурбаке топор увяз –

Не расколешь вязкий вяз.

      В 2014 году жители Пермского края выбрали свои зеленые символы. 
Зеленым символом региона стало Гинкго — «динозавровое» дерево, представитель пермского геологического периода. А зелеными символами муниципальных образований были избраны широко распространенные деревья и кустарники Пермского края. Символом Чернушинского муниципального  района стал ВЯЗ ШЕРШАВЫЙ или ИЛЬМ.

   12 и 13 сентября в старших группах нашего детского сада прошло познавательное занятие с демонстрацией презентации «Вяз шершавый – наш «Зеленый символ»». Дети познакомились со строением этого дерева, историей происхождения его названия, увидели предметы, которые изготавливают из вяза, изучили новые для себя определения. С большим интересом дети слушали рассказ о вязе, удивлялись тому, что можно сделать из этого дерева, смотрели содержательную презентацию. Ребята решили непременно поделиться своими новыми знаниями со своими родителями.

Наталья Сергеевна. воспитатель


Исследовательская деятельность в детском саду

Работа папки – передвижки «Исследуем мир»

       Познавательно-исследовательская деятельность всегда интересна детям. У ребенка появляется возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Ребенок настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Возможность для детей пробовать, экспериментировать, имеет огромный развивающий потенциал. Достоинством данного метода является то, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности — наблюдением, развитием речи (умение чѐтко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи, в процессе экспериментирования пополняется активный словарный запас детей и т.д.)

     В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания (ФГОС ДО) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами.

     С целью оказания помощи родителям в проведении исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях нами была подготовлена папка–передвижка «Исследуем мир», которая содержит материал в соответствии с возрастными особенностями детей.

      Она состоит из следующих разделов:

— консультации для родителей (в соответствии с возрастом детей);

— картотеки с подробным описанием проведения опыта;

— тетрадь для отзывов с планом его написания.

       Отзывов родителей были следующие:

 — ребенок с нетерпением ожидал результата опыта;

— понравилась совместная с ребёнком деятельность;

— понравилось, что ребёнок самостоятельно приходит к выводу;

— данные материалы очень интересны, полезны и познавательны;

—  детям был бы интересен просмотр познавательных мультфильмов или детских передач, где проводят опыты;

— предлагаем чаще проводить опыты в группах и создать в группе уголок «Детское экспериментирование»;

— предлагаем чаще проводить совместные походы и экскурсии.

      Также в процессе работы папки–передвижки были подготовлены различные памятки для педагогов ДОУ: «Наполняемость центра познавательно–исследовательской деятельности», «Формирование способов познавательно–исследовательской деятельности». В результате чего воспитатели групп оборудовали либо пополнили имеющиеся столики для самостоятельного детского экспериментирования.

     Следует отметить, что познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность (работа в мини-лабораториях, опытных мастерских). Педагог должен практиковаться в проведении интегрированных занятий, где работа ведётся в нескольких направлениях, отводя максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков при изучении детьми предметов и явлений окружающего мира.

 

Наталья Сергеевна, воспитатель

 


Папка-передвижка «Основы безопасности»

Папка-передвижка повышает уровень знаний детей о понятиях безопасности.

Закрепляет знания дорожных знаков и правил поведения на улице.

Даёт представления о видах транспорта.

Формирует у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Повышает уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Воспитывает у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие.

Папка-передвижка учит детей, что нужно делать и куда звонить в экстренных случаях. Что делать, если укусили насекомые.

В папке-передвижке есть:

— Разные загадки о правилах дорожного движения.

— Карточки по урокам  безопасности, которые учат, что нельзя:

* открывать дверь чужим людям;

* кушать грязные фрукты и овощи;

* кататься по перилам;

* разговаривать по телефону с незнакомыми людьми;

* кушать незнакомые таблетки и т.д.

— Беседы по ОБЖ:

* «Не играй со спичками – это опасно!»

* «Шагая осторожно, по улице иди и только там, где можно её переходи!»

* «Правила пожарной безопасности» и т.д.

— Стихи с яркими иллюстрациями.

В папке также находятся настольно-печатные игры:

  • «Умный светофор»
  • «Угадай знак»
  • «Дорожные знаки» и т.д.

В эти игры родители могут самостоятельно поиграть с детьми дома.

Игры закрепляют знания ПДД и дорожных знаков. А также закрепляют знание цветов светофора.

Также в папке есть памятки для родителей, которые учат их, как правильно объяснить ребёнку о ПДД, о пожарной безопасности и экстренных ситуациях.

Есть различные консультации, рекомендации, памятки и буклеты  для родителей.

Моя папка-передвижка полезна, как для детей, так и для родителей!

 

Альбина Габсалямовна, воспитатель

 


Мастер-класс «Культура и быт народов Прикамья. Изготовление тряпичной куклы»

      Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер–классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

           Поэтому в нашем детском саду был проведён мастер-класс «Культура и быт народов Прикамья. Изготовление тряпичной куклы» Обозначена цель мастер-класса – привлечь внимание родителей к культуре, истории и быту народов Пермского края через созданние своими руками тряпичных кукол.

     Родители с помощью предложенной педагогом техники изготовили кукол в деревенском стиле. Они с удовольствием фантазировали и экспериментировали, благодаря чему все работы получились разные и необычные.

           Результат работы произвел благоприятное впечатление на всех участников мастер-класса, цель и задачи были достигнуты. Родители отметили, что знания, полученные в процессе обмена опытом, будут использованы ими в дальнейшей жизни.

            Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, я считаю, что нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу. В последнее время народная кукла, как и народное творчество в целом, становится все более популярной. Сегодня интерес к народной традиционной кукле необычайно велик: проводятся мастер-классы, издаются книги, в Интернете можно найти много информации о способах изготовления кукол. И это неудивительно. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России.

Елена Николаевна, руководитель семейного клуба

 


Экскурсия в пожарную часть №86 с детьми подготовительной к школе группы «Звездочки».

          5 сентября, в рамках проведения месячника по безопасности, с детьми группы №9, «Звездочки», была проведена экскурсия в пожарную часть № 86 г. Чернушка.

        В пожарной части нас ждали, подготовились к нашему приходу, и очень хорошо приняли. У входа ребят встретил сотрудник пожарной части, он провел нас по зданию пожарной части и рассказал о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.

        Дети посетили комнату, где находится оборудование для работы пожарных. Ребят познакомили со специальной одеждой пожарного,показали, как правильно пользоваться противогазом, дали примерить каски.Огромный восторг у ребят вызвала специальная техника, они с большим интересом слушали рассказ об оборудовании, находящемся в отсеках пожарного автомобиля, чем он оснащен и как используется на пожаре. 

          Детям очень понравилась экскурсия, они  с большим  интересом слушали пожарного и задавали много вопросов. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу! Ведь, на вопрос: «Кто хочет стать пожарным, когда вырастет?», — все в голос ответили:»Я!!!»

          Такое мероприятие позволило каждому ребенку получить знания о причинах возникновения пожара и умения действовать в экстренных ситуациях, в частности,  при возникновении пожара. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем. Ребята получили массу положительных эмоций!!!

   Администрация детского сада выражает благодарность родителям, сопровождавшим детей, и сотрудникам пожарной части. Ведь пожарная безопасность — это одно из главных условий сохранения жизни и здоровья наших детей!

Алена Игоревна, воспитатель


«Поход в осенний лес»

      Поход – это очень интересное мероприятие, где дети с пользой для здоровья еще познают, охраняют и берегут нашу окружающую среду, природу.

      И вот наши дети группы № 6, 8, 9, 10 — 11 и 12 сентября 2019 года отправились в поход.

    А все начиналось так: две недели назад наши дети в предвкушении данного мероприятия собрали рюкзаки. Они рассказывали своим родителям, что нужно взять в поход (особенно из продуктов, что положить в рюкзак), какую одежду одеть, как себя вести в лесу, какие опасности их могут подстерегать на природе и все это каждый день до наступления долгожданного дня. И вот он настал.   После плотного завтрака в группе дети дружно оделись в предвкушении чего-то сказочного и необычного в их жизни. Ведь это чувство коллективного похода на природу они еще не испытывали. И взявшись парами за руки, в сопровождении воспитателей и родителей они отправились в долгожданное путешествие в осенний лес.

   Пусть это было не так далеко (по меркам взрослого), как может показаться на первый взгляд. Но добравшись до места с тяжелыми рюкзаками за плечами, они вздохнули с облегчением. По пути им встречались не мало препятствий, такие как: попробовать не отстать от всей группы детей, при этом не потерять рюкзак, перчатки, шапку, соседа, держащегося за руку. Не поскользнуться на глине и упасть в лужу, в яму. Дорога до сказочной полянки была новой и интересной. Между новых построенных домов. И вот мы на месте.

    Выбрав место для привала, сделав импровизированный стол на земле для будущего завтрака туриста ребята стали осматривать полянку. Она оказалась очень уютной, потому что к ней они ведь пробирались по нехоженой тропке, по густым кустарникам и молодому лесу, где каждая веточка таки норовила их хлестнуть по щечке, а высокая крапива укусить за носик. 

    В лесу нас ждал «Лесовичок» он с ребятами и родителями играл в различные игры, эстафеты. А этим временем «Леший» приготовил сюрприз печёнки. Дети и родители были этому очень рады, все вместе стали пить чай из термосов, есть бутерброды, принесенные собой. А когда пришло время собираться домой, мы все собрали мусор с полянки и поблагодарили Лесовичка и Лешого за хорошею погоду и настроение, которое он нам подарил. И мы пообещали обязательно прийти на следующий год снова. До новых встреч.

Ольга Владимировна, воспитатель


СПОРТИКИ!

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

спорт – игра, физкультуре – УРА!

Именно под таким девизом, 24 мая 2019 года состоялся третий этап VIII районной Cпартакиады для дошкольников «Старты Надежд», на базе СОШ № 2.

Спартакиада направлена на развитие интереса у детей к спорту. Активное участие в ней приняли воспитанники детских садов города и района – будущая смена наших олимпийцев. Каждый детский сад представляла команда из 10 человек – детей подготовительных групп. Экипировка команд отличалась по цвету, эмблемам и надписям на жилетах.

Программа Спартакиады включала в себя следующие этапы: «Забей гол», «Самый меткий», «Баскетболисты», «Мяч в корзину». В спортивном зале присутствовали не только участники, педагоги, но и родители, которые с большим азартом болели за свои команды.

Наша команда «Спортики»: Василиса Селихина – капитан команды, Айдар Гаянов, Даниил Каревский, Максим Судаков, Мария Саранина, Софья Зеленина, Кира Копытова, Алиса Потураева, Арсений Барышников, Илья Панкратов — заняла II место!

По итогам всех трех этапов VIII районной Cпартакиады, команда нашего детского сада заняла II место!

МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

В ходе мероприятия, все присутствующие получили заряд бодрости и веселья, а участники — сладкие призы, медали, дипломы I, II, III степеней. А самые ловкие, быстрые – переходящий кубок.

 Ольга Владимировна, воспитатель, тренер команды

 

 

02.06.2019 |