Методическая служба

Елена Александровна Гашева -старший воспитатель

Режим работы: 

понедельник – 8.00-15.00

вторник – 11.00-18.00

среда – 07.00-14.00

четверг – 11.00-19.00

пятница – 08.00-14.00


ХIII межмуниципальные Пасхальные образовательные чтения

«Нравственные ценности и будущее человечества»

 Секция

«Духовно-нравственные ценности в пространстве  современного социума»

   24 апреля 2018 года на базе МАДОУ «Детский сад № 4» в рамках ХIII межмуниципальных Пасхальных образовательных чтений состоялась секция «Духовно-нравственные ценности в пространстве  современного социума».

   В работе секции приняли   участие  58 человек. Это руководители, воспитатели и специалисты дошкольных образовательных организаций Чернушинского, Октябрьского,  Осинского муниципальных  районов Пермского края.

   С приветственным словом к участникам секции обратилась заведующая МАДОУ «Детского сада № 4» Ю.В. Лазарева, пожелав всем успешной плодотворной работы, удовлетворения от общения и совместной деятельности.

   В своём выступлении Настоятеля храма во имя преподобного Сергия Радонежского п. Октябрьский Андрей Воробьёв  выделил важную роль детского сада по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

 Своим опытом по организации воспитания дошкольников на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества поделились 22 человека.

    Участники секции  обсудили актуальные вопросы, касающиеся  духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и семье, как составляющих социокультурной среды. Например, о сотрудничестве ДОУ  с духовно-просветительским центром, как основе нравственного воспитания дошкольников (докладчик: С.С. Васиуллина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13, г. Чернушка); об активных формах по повышению качества работы с педагогами по данной теме (докладчик: О.О. Колчанова, Л.Г. Хорошкина, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 8», г. Оса).

   Был представлен педагогический проект «Светлая пасха». Его реализация способствовала приобщению детей дошкольного возраста к духовным ценностям (докладчик: Л.Г. Харисова, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 9», г. Чернушка).

 Участниками были представлены 22 стендовых доклада. Педагоги продемонстрировали новые педагогические идеи и технологии по решению задач духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

  Интерес вызвали стендовые доклады по темам:  «Караоке-баттл»  – как форма развития внутрисемейных отношений» (М.А. Фролова, МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8», г. Чернушка); «Эколого-краеведческий календарь для детей и родителей «ВМЕСТЕ весело шагать по родному краю» как эффективная форма работы по духовно-нравственному воспитанию» (Бочкарева А.А., Писоцкая О.А. и др.,  МБДОУ «Детский сад № 8», г. Оса); «Интеллектуальный марафон для родителей «Школа родительской любви» (А.В. Фархутдинова, МБДОУ «ЦРР – детский сад № 8», г. Чернушка).

  Педагогами образовательного учреждения были проведены открытые просмотры НОД: познавательное развитие (воспитатель Р.С. Кантуганова), музыкальное развитие (музыкальный руководитель Е.В. Буркина). Занятия были продуманными, насыщенными, интересными, поэтому дети активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные педагогами. Открытые занятия получили положительную оценку присутствующих.

  По итогам работы секции участники отметили полезность и практическую направленность встречи, выразили благодарность организаторам Пасхальных образовательных чтений Управлению образования администрации Чернушинского муниципального района, организаторам секции «Духовно-нравственные ценности в пространстве  современного социума», коллективу МАДОУ «Детский сад № 4».


План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-17 учебный год (скачать)


Публикации педагогов в сборниках, печатных изданиях различного уровня.

  • Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, специалистов, семей  (родителей и детей с ОВЗ) “СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ”, статья: “Закрытая страничка в социальной сети “ВКонтакте!, как интерактивная форма взаимодействия  с родителями детей с ОВЗ по коррекции речевых нарушений на ступени дошкольного образования” (скачать)
  • “Вестник Чернушки”, 9 марта 2017 г., статья: “Дошколята за Безопасность Дорожного Движения” (скачать)
  • “Вестник Чернушки”, 30 марта 2017 г., статьи: “На лыжне – малыши” ;  “Приглашаем на консультацию” (скачать)

На пороге нового учебного года: продолжая традиции

   Совсем немного времени осталось до того момента, когда произойдет календарная смена времен года. Этот период для каждого имеет особое значение, поскольку первый день осени по совместительству является и первым учебным днем. Образовательный процесс с одинаковой важностью  начинается и в школе, и в детском саду.

  Дошколята подрастают, вчерашние воспитанники старших групп сегодня с гордостью могут назвать себя «подготовишками». Вместе с детьми взрослеет и развивается наш детский сад.  Коллектив учреждения старается создать для детей и их семей самые комфортные условия пребывания в ДОУ. Пройдена процедура приемки учреждения к новому учебному году, скомплектованы группы, закончились отпуска сотрудников – мы полностью готовы начинать учебный год.  В конце лета  в наш дружный коллектив пришли молодые специалисты – воспитатели Эльмира Илмировна Сафина (гр. №2), Альбина Валерьевна Нигаматуллина (гр. №6), чуть раньше – Алена Игоревна  Шутова (гр.№9).  Мы искренне  рады, что они выбрали именно наш детский сад и надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество!

 А  впереди нас всех ждет очень много интересного. Продолжается работа по реализации проекта «Разработка и апробация модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников через использование современных  интерактивных форм в аспекте реализации ФГОС ДО». 

  Одним из важных мероприятий  его реализации можно назвать работу летнего лагеря для детей и их семей, поступающих в детский сад «Диалог». Он был организован для того, чтобы помочь малышам и их родителям подготовиться к посещению дошкольного учреждения и облегчить процесс адаптации. Проведенную работу по отзывам взрослых, посетивших лагерь, мы смело можем назвать инновационной,  а результаты единогласно  признаны положительными. 

  Педагоги вносят последние коррективы в планы взаимодействия с семьями, стараясь тщательно продумать мероприятия и формы их проведения в наиболее интересном и привлекательном для всех участников формате.  Такая работа позволит наладить доверительные партнерские отношения между семьей и детским садом, чтобы задачи воспитания и развития ребенка решались в едином русле. Поэтому мы рассчитываем на высокую активность и поддержку наших замыслов со стороны родительской общественности, и ждем предложений по вопросам налаживания продуктивного взаимодействия.

  Большим  итогом  реализации всего проекта станет проведение родительской конференции «Содружество» в мае 2018 г.  На  этом мероприятии мы планируем выработать единую стратегию взаимодействия семьи и ДОУ  в интересах детей на ближайшие годы.

  В июле 2017 г. в Пермском крае стартовал проект «Читаем вместе». Он разработан с целью повышения роли чтения в современном обществе и возрождения традиции семейного чтения. В рамках его реализации в нашем детском саду планируется масса интересных и увлекательных мероприятий: мобильная библиотека «Моя любимая книга», заседания «Литературной гостиной», приуроченные ко дню рождения детских писателей, различные акции и флеш-мобы… Уверены, что привлечение внимания  к книге и чтению только укрепит семейные традиции и будет способствовать воспитанию читателя с раннего детства.  

  На предстоящий учебный год коллектив нашего детского сада одной из приоритетных задач ставит формирование основ безопасного поведения детей на дороге. Эта тема является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, так как количество случаев детского травматизма на дороге не уменьшается. В связи с этим налажено тесное сотрудничество МАДОУ «Детский сад №4» с ГИБДД Отдела МВД по Чернушинскому району, разработан план совместных мероприятий.

  Такой интересный и насыщенный период предстоит нам с вами, уважаемые родители, коллеги и дети! Наверняка он принесет нам немало важных открытий и положительных эмоций. С новым учебным годом, любимый детский сад!!!

Марина Александровна Чермянина, старший воспитатель

                                          


Инновациям в ДОУ – дружное ДА!

   Постоянно изменяющиеся запросы государства, родителей, педагогов и социума не позволяют «сидеть на месте» ни коллективу ДОУ, ни их руководителю. Для того, чтобы детский сад оставался  интересным для родителей и социального окружения, сохранял свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, необходимы освоение и внедрение в практику технологий, называемых «инновационными».

    Шагая по пути развития своего учреждения, коллектив МАДОУ «Детский сад №4» обозначил приоритетным налаживание плодотворного сотрудничества с семьей в создании единого образовательного пространства вокруг ребенка.  Мы убеждены, что семья и детский сад – два полноправных участника воспитательно-образовательного процесса, их общение должно быть построено в режиме диалога, ведь цель у нас едина – воспитать из ребенка достойного человека!

   Осваивая это направление,  мы разработали инновационный  проект на тему «Разработка и апробация модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников через использование современных  интерактивных форм в аспекте реализации ФГОС ДО». Наша разработка  была рассмотрена на заседании экспертно-методического совета при Управлении образования и получила его одобрение. По итогам столь важного мероприятия  в декабре 2016 года МАДОУ «Детский сад №4» был присвоен  статус «муниципального учреждения, реализующего инновационный проект». 

   Мы тщательно продумали каждый из этапов проекта,  и приглашаем вас, уважаемые родители, стать активными участниками всех совместных мероприятий. Уверены, что сможем не только освоить  наиболее интересные и продуктивные формы сотрудничества, но и  многому научиться друг у друга.

Старший воспитатель- Марина Александровна Чермянина


image001_349“Образование-право каждого!”

Законодательство Российской Федерации гарантирует доступность и бесплатность получения образования всем без исключения гражданам своей страны. До недавнего времени были несколько затруднительными организация воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в развитии, инвалидность и проблемы со здоровьем. Но вступивший в силу  в сентябре 2013 года  Федеральный закон  №273 «Об образовании в Российской Федерации» кардинальным образом изменил эту ситуацию.

Впервые в истории в законе  закреплено  понятие  «ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) –   это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Выделены категории детей с ОВЗ: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами развития.  Каждая из указанных категорий детей имеет право получать образование на всех его ступенях наравне со своими сверстниками, не имеющими проблем в развитии! Но воспитываться и обучаться они должны в специальных условиях, учитывающих их психические, физические особенности, состояние здоровья.

К таким условиям относятся специальные (адаптированные) образовательные программы, учебники, технические средства обучения, доступ в здания, занятия со специалистами коррекционного профиля и др. Какие это будут условия в каждом конкретном  случае – определяет психолого-медико-педагогическая комиссия  (ПМПК) в процессе  обследования ребенка. Заключение ПМПК с рекомендациями по получению образования является основанием для создания в детском саду (школе) этих условий.

Получение образования детьми с ОВЗ возможно как в  общеобразовательных классах (группах) – «инклюзивное образование», так и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Старший воспитатель Чермянина М.А.