Для Вас, родители

Уважаемые граждане Пермского края!

      Если Вам известны факты жестокого обращения с детьми, если Вы явились свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетними, если Вы знаете, что по соседству поведение родителей угрожает жизни и здоровью детей, если рядом с Вами просит о помощи ребенок, не оставляйте без внимания подозрительны ситуации, сообщайте о них, так как наша с Вами задача остановить и предотвратить случаи насилия над детьми.

      Если Вам не безразличны судьба детей, о фактах жестокого обращения с детьми, о фактах нахождения ребенка в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью, Вы можете сообщить по следующим контактам:

deti-PK@maiI.ru адрес электронной почты КДН Пермского края;

8(342) -253-78-54 – телефон секретаря КДН Пермского края;

8(342) -217-76-70, ombudsman@uppc.permkrai.гu – Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае

8800-2000-122 – Детский телефон доверия.


Уважаемые родители (законные представители)!

    Если ваш ребёнок впервые зачислен в дошкольное учреждение после 31 августа 2018 года, то в соответствии с п. 1.4. Правил предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утверждённых постановлением Правительства Пермского края от 01.08.2018 № 444-п, компенсация предоставляется в случае нуждаемости.

    Критериями нуждаемости являются:

– среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю на душу населения;

– среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратный размер величины прожиточного минимума, установленный в среднем по Пермскому краю на душу населения, при наличии в семье на содержании и воспитании троих и более детей до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, усыновлённых и удочерённых детей, детей, принятых под опеку (попечительство) или принятых на воспитание в приёмную семью,  семью патронатного воспитателя, в семейную воспитательную группу, а также совершеннолетних детей, в том числе усыновлённых и удочерённых в возрасте до 23 лет, обучающихся в профессиональных образовательных организациях (далее – ПОО) и образовательных организациях высшего образования (далее – ВУЗ) по очной форме обучения.

  Для исчисления среднедушевого дохода семьи вам необходимо обратиться в территориальное управление № 4 Министерства социального развития Пермского края по адресу г. Чернушка, ул. Нефтяников, 1 (1 этаж).

   При установлении критерия нуждаемости одному из родителей положена компенсация: 20 % на первого ребёнка в семье, 50 % на второго, 70 % на третьего и каждого последующего.

Очерёдность детей (первый, второй, третий и т.д.) определяется по дате рождения ребёнка.

Средний размер родительской платы ежегодно устанавливается постановлением Правительства Пермского края. В Чернушинском муниципальном районе в 2018 году средний размер родительской платы составляет 62 (шестьдесят два) рубля 48 копеек за один день пребывания ребёнка в ДОУ.

Порядок обращения за предоставлением компенсации

Для получения компенсации одному из родителей необходимо предоставить в ДОУ заявление о предоставлении компенсации и следующие документы:

– копии документов, удостоверяющих личность;

– копию свидетельства о рождении ребенка на каждого несовершеннолетнего ребенка, либо свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка, либо договора о приемной семье, либо договора об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, либо приказа о помещении в семейную воспитательную группу, либо решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком;

– в случае перемены ФИО получателя и (или) ребенка (детей) – копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества получателя и (или) ребенка (детей);

– реквизиты счета, открытого получателю в кредитной организации;

– в случае если среднедушевой доход семьи ниже размера величины прожиточного минимума, представляется копия справки, подтверждающей соответствие среднедушевого дохода семьи указанному критерию

– в случае если среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратный размер величины прожиточного минимума, а также для определения размера компенсации ДОУ представляются:

а) копия свидетельства о рождении ребенка на каждого несовершеннолетнего ребенка, либо свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка, либо договора о приемной семье, либо договора об устройстве ребенка в семью патронатного воспитателя, либо приказа о помещении в семейную воспитательную группу, либо решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком на детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в ПОО и ВУЗе по очной форме обучения (при наличии в семье таких детей);

б) справка, подтверждающая факт обучения в ПОО и ВУЗе по очной форме обучения совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (при наличии в семье таких детей);

– копия свидетельства о заключении брака с родителем ребенка, являющегося пасынком или падчерицей получателя (при наличии в семье таких детей);

– копия справки, подтверждающей, что среднедушевой доход семьи не превышает полуторакратный размер величины прожиточного минимума.

Если ваш ребёнок ранее посещал другой детский сад, а вам ранее предоставлялась компенсация части родительской платы без учёта критериев нуждаемости, то необходимо также предоставить:

– справку, подтверждающую назначение и выплату компенсации, выданную ДОУ, из которого отчислен ребенок.

Основанием для отказа в предоставлении компенсации является отсутствие права на получение компенсации (отсутствие нуждаемости). ДОУ уведомляет родителей об отказе в предоставлении компенсации в течение 10 дней с момента подачи заявления.

Порядок предоставления и выплаты компенсации

Компенсация назначается с месяца подачи родителем заявления о предоставлении компенсации и соответствующих документов.

Компенсация предоставляется родителю, внесшему родительскую плату путем уменьшения размера родительской платы, начисляемой за следующий месяц фактического посещения ребенком ДОУ, на размер предоставленной компенсации.

Предоставление компенсации осуществляется на основании приказа руководителя ДОУ о назначении и размере компенсации, который издается в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления о предоставлении компенсации и соответствующих документов.

Расчет компенсации производится с учетом дней фактического посещения ребенком ДОУ в соответствующем месяце, а также с учетом внесенной родительской платы за соответствующий месяц.

В случае внесения родительской платы в счет будущего периода, приходящегося на следующий месяц, компенсация предоставляется в следующем месяце. При частичном внесении родительской платы компенсация рассчитывается пропорционально внесенной родительской плате за соответствующий месяц.

Изменение размера и прекращение предоставления компенсации

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации или прекращение предоставления компенсации, родители обязаны извещать об этом заведующего ДОУ в течение месяца с момента их наступления.

Основанием для прекращения предоставления компенсации является истечение срока действия справки, подтверждающей соответствие среднедушевого дохода семьи соответствующему критерию нуждаемости.

В случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение предоставления компенсации, предоставление компенсации прекращается со дня наступления соответствующих обстоятельств.

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Чернушинского муниципального района от 09.03.2017 г. № 73-261-01-04 “Об утверждении перечня муниципальных дошкольных образовательных учреждений, закрепленных за территориальными участками (микрорайонами) Чернушинского муниципального района


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Чернушинского муниципального района от 09.01.2018 г. № 859-261-01-04 “О внесении изменений в преамбулу постановления администрации Чернушинского муниципального района от 21.12.2017 г. № 812-261-01-04 “Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района”


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Чернушинского муниципального района от 28.12.2017 г. № 851-261-01-04 “Об утверждении Порядка расчета и внесения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Чернушинского муниципального района от 21.12.2017 г. № 812-261-01-04 “Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Чернушинского Муниципального района № 346 от 12.12.2016 г. “Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района”


Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками

    Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 

   Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.    

  Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые. 

  Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. 

 Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. 

  Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. 

  С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. 

  Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. 

  Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы? 

 Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 

   Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 

 Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать. 

 Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно. 

 Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – “не навреди!”   

                                                                                               Ольга Владимировна Веникова, воспитатель


ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 346 от 12.12.2016 г.”Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за за детьми в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района»


Предлагаем Вам воспользоваться бланками документов для оформления
в печатном варианте с последующим предоставлением в детский сад.

  • Согласие на обработку персональных данных

image001_349  “Образование-право каждого!”

Законодательство Российской Федерации гарантирует доступность и бесплатность получения образования всем без исключения гражданам своей страны. До недавнего времени были несколько затруднительными организация воспитания и обучения детей, имеющих нарушения в развитии, инвалидность и проблемы со здоровьем. Но вступивший в силу  в сентябре 2013 года  Федеральный закон  №273 «Об образовании в Российской Федерации» кардинальным образом изменил эту ситуацию.

Впервые в истории в законе  закреплено  понятие  «ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) –   это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Выделены категории детей с ОВЗ: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами развития.  Каждая из указанных категорий детей имеет право получать образование на всех его ступенях наравне со своими сверстниками, не имеющими проблем в развитии! Но воспитываться и обучаться они должны в специальных условиях, учитывающих их психические, физические особенности, состояние здоровья.

К таким условиям относятся специальные (адаптированные) образовательные программы, учебники, технические средства обучения, доступ в здания, занятия со специалистами коррекционного профиля и др. Какие это будут условия в каждом конкретном  случае – определяет психолого-медико-педагогическая комиссия  (ПМПК) в процессе  обследования ребенка. Заключение ПМПК с рекомендациями по получению образования является основанием для создания в детском саду (школе) этих условий.

Получение образования детьми с ОВЗ возможно как в  общеобразовательных классах (группах) – «инклюзивное образование», так и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Старший воспитатель Чермянина М.А.


  • Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования”
  • Положение о приеме на обучение по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ “Детский сад № 4”
  • Памятка для будущих воспитанников
  • Постановление Главы Чернушинского Муниципального района № 346 от 12.12.2016 г.  “Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Чернушинского муниципального района”
12.09.2016 |